Официальные документы

ОСНОВНЫЕ ПУТИ ЭКОНОМИИ ТЕПЛОВОЙ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ. ИНВЕНТАРЬ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 04.08.1981 N 420. Об утверждении и введении в действие ''Правил технической эксплуатации гостиниц и их оборудования)

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




Постельное белье туристов в гостиницах по классу "Люкс" меняется ежедневно, других классов - не реже одного раза в три дня. Личные полотенца туристов всех классов должны меняться ежедневно. Банные полотенца или простыни для туристов, проживающих в номерах с ванной или душем, должны меняться не реже одного раза в три дня, а для туристов по классу "Люкс" - ежедневно (п. 18 "Правил приема и обслуживания иностранных туристов в гостиницах на территории СССР", утвержденных Приказом Управления по иностранному туризму).
3.393. Ковры, как и белье, относятся к основным средствам и входят в состав мягкого инвентаря.
Каждый ковер должен иметь инвентарный номер в виде бирки или жетона с обратной стороны с указанием его размера.
3.394. Обслуживающий персонал обязан содержать мебель в исправном состоянии.
При ежедневной уборке помещения мягкая мебель чистится пылесосом или специальной щеткой. Полированные и лакированные деревянные поверхности вытираются суконной или мягкой сухой тряпкой.
Предметы мебели, покрытые непрозрачными водостойкими составами, при уборке протираются влажной тряпкой.
3.395. Персонал гостиницы обязан проводить систематической осмотр мебели с целью выявления повреждений (нарушение полировки или лакировки, разрывы обивки мягкой мебели, непрочность соединения отдельных элементов).
При осмотре следует обращать внимание на мебель, предназначенную для сидения и лежания, как поддающуюся наиболее быстрому изнашиванию.
По требованиям современной эстетики содержание мебели в чехлах и накидках не допускается.
3.396. В номере на рабочем столе размещается настольная лампа и телефонный аппарат, перечень услуг, список необходимых номеров телефонов, ключ для открывания бутылок и необходимая посуда. Кроме того, следует обеспечивать проживающих проспектами, чемоданными наклейками, фирменной почтовой бумагой, конвертами, буклетами на русском и иностранных языках и памятками по пожарной безопасности. В каждой гостинице гостю должна выдаваться визитная карточка, отличающаяся художественным и цветовым решением и являющаяся рекламой гостиницы.
3.397. Рекомендуется:
- - содержать кровать накрытой легким одеялом или специальным покрывалом. Желательно иметь покрывала таких размеров, чтобы закрывать постельное белье полностью с подушками;
- - применение в номерах безматрацных кроватей с низкими спинками, а также применение открытых тумбочек без ящиков.
В прикроватной тумбочке может быть вмонтирован радиодинамик или радиоприемник.
При отсутствии встроенного шкафа размещать шкафы в номерах для хранения белья и платья, габариты которых должны быть минимальными, но достаточными для размещения необходимых предметов одежды. Полки шкафа должны быть облицованы моющимися материалами.
Шкафы должны обеспечиваться необходимым числом "плечиков" и зажимов для брюк.
Уборку шкафа необходимо проводить как снаружи, так и изнутри.
3.398. Нельзя ставить мебель вплотную к отопительным приборам. Не рекомендуется ставить мебель на место, куда падают прямые солнечные лучи (так как при этом мебель рассыхается, коробится и выгорает); установленная вплотную к наружным стенам громоздкая мебель способствует отсыреванию стен.
3.399. Ремонт мебели должен производиться своевременно.
Текущий ремонт мебели производится штатными работниками гостиницы. Капитальный ремонт мебели целесообразно выполнять силами специализированных организаций.
3.400. Обслуживающий персонал гостиниц должен довести до сведения каждого из проживающих, что он обязан поддерживать чистоту в занимаемом номере, бережно относиться к имуществу и оборудованию гостиницы. За порчу мебели и другого имущества с виновных взыскивается полная стоимость причиненного ущерба в установленном порядке.
3.401. На входных дверях жилых и служебных помещений должны быть порядковые номера, соответствующие этажу (например, 21-й номер 1-го этажа будет иметь номер 121, 7-го этажа - 721). Служебные помещения, помимо номера, должны иметь название (директор, плановый отдел, служба сантехники и т.д.). Цифровое обозначение номеров помещений и их названия должны быть выполнены четко, в одном стиле.
3.402. Ключи от помещений должны быть прикреплены к биркам с надписями наименования гостиницы и номера помещения.
3.403. В гостинице кроме рабочего комплекта ключей должны быть запасной и контрольный комплекты.
Рабочие ключи:
- - от номеров после ухода гостей из гостиницы передаются дежурному по этажу, портье или дежурному администратору (выдаются гостю при предъявлении визитной карточки);
- - от административно-хозяйственных и вспомогательных помещений находятся у дежурного администратора гостиницы или у дежурного по этажу;
- - от технических помещений находятся в диспетчерском пункте или у дежурного администратора и выдаются под расписку с отметкой в специальном журнале.
Запасной комплект ключей должен храниться под замком:
- - от номеров - в комнате горничных;
- - от административно-хозяйственных и вспомогательных помещений - в администраторской или у дежурного по этажу;
- - от технических помещений - в диспетчерском пункте или в администраторской.
Контрольный комплект ключей от всех помещений гостиницы должен храниться у одного из руководителей гостиницы (зав. корпусом, зам. директора или директора). Ремонт ключей, дверных замков следует выполнять силами обслуживающего персонала гостиницы или специализированной организацией по договору.
3.404. При наличии в номерах и других помещениях охранной сигнализации ремонт ее следует производить силами специализированной организации.


Страницы: 61 из 85  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->