Официальные документы
Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
6.1. Основные образовательные программы магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
- общенаучный цикл;
- профессиональный цикл;
- и разделов:
- практики и научно-исследовательская работа;
- итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ. СТРУКТУРА ООП МАГИСТРАТУРЫ
(Приказ Минобрнауки РФ от 21.12.2009 N 763. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 220700 Автоматизация технологических процессов и производств(квалификация(степень). магистр))Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
- способностью обеспечивать практическое применение современных методов и средств определения эксплуатационных характеристик оборудования, технических средств и систем (ПК-50);
- специальные виды деятельности:
способностью проводить работу по повышению научно-технических знаний и тренингу сотрудников подразделений в области автоматизации технологических процессов и производств, управления жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-51).
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ
ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ
6.1. Основные образовательные программы магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
- общенаучный цикл;
- профессиональный цикл;
- и разделов:
- практики и научно-исследовательская работа;
- итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.
Таблица 2
Структура ООП магистратуры
Страницы: 7 из 12 <-- предыдущая cодержание следующая -->
┌───┬─────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬───────────┐ │Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │ │ │ проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируемых│ │ │ освоения │(зачетные│ разработки │компетенций│ │ │ │единицы) │ примерных │ │ │ │ │<*> │ программ, а │ │ │ │ │ │ также учебников │ │ │ │ │ │ и учебных │ │ │ │ │ │ пособий │ │ ├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤ │М.1│Общенаучный цикл │ 40 - 50 │Деловой │ОК-1 │ │ │Базовая часть │ 10 - 14 │иностранный │ОК-2 │ │ │В результате изучения базовой│ │язык │ОК-3 │ │ │части цикла обучающийся│ │Философские │ОК-4 │ │ │должен: │ │проблемы науки │ОК-5 │ │ │знать: │ │и техники │ОК-8 │ │ │- терминологию делового│ │Организационно- │ОК-9 │ │ │иностранного языка; │ │экономическое │ОК-10 │ │ │основные философские проблемы│ │проектирование │ПК-6 │ │ │науки и техники; │ │инновационных │ПК-8 │ │ │- правовые основы охраны│ │процессов │ПК-10 │ │ │объектов интеллектуальной│ │Математическое │ПК-19 │ │ │собственности различного│ │моделирование │ПК-21 │ │ │назначения; показатели│ │Планирование │ПК-24 │ │ │эффективности инвестиционного│ │эксперимента │ПК-27 │ │ │проекта; этапы и процедуры│ │Хранение и │ПК-32 │ │ │бизнес-проектирования; │ │защита │ОК-34 │ │ │основные виды экономической│ │компьютерной │ПК-39 │ │ │деятельности, формы│ │информации │ПК-41 │ │ │собственности и│ │ │ПК-44 │ │ │организационно-правовые нормы│ │ │ │ │ │предприятий в Российской│ │ │ │ │ │Федерации; │ │ │ │ │ │- современные физико-│ │ │ │ │ │математические методы,│ │ │ │ │ │применяемые в инженерной и│ │ │ │ │ │исследовательской практике; │ │ │ │ │ │- методы построения моделей и│ │ │ │ │ │идентификации исследуемых│ │ │ │ │ │процессов, явлений и│ │ │ │ │ │объектов; технологию принятия│ │ │ │ │ │статистических решений; │ │ │ │ │ │- методы и алгоритмы│ │ │ │ │ │планирования измерений и│ │ │ │ │ │испытаний, а также обработки│ │ │ │ │ │их результатов и оценки их│ │ │ │ │ │качества; │ │ │ │ │ │- методы и средства хранения│ │ │ │ │ │и защиты компьютерной│ │ │ │ │ │информации; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │- применять знания│ │ │ │ │ │иностранного языка при│ │ │ │ │ │проведении рабочих│ │ │ │ │ │переговоров и составлении│ │ │ │ │ │деловых документов; │ │ │ │ │ │- применять основные│ │ │ │ │ │положения философской теории│ │ │ │ │ │познания в научной и│ │ │ │ │ │практической деятельности; │ │ │ │ │ │- прогнозировать технико-│ │ │ │ │ │экономические показатели│ │ │ │ │ │развития производства и│ │ │ │ │ │конкурентоспособность │ │ │ │ │ │создаваемой продукции;│ │ │ │ │ │оценивать стоимость объектов│ │ │ │ │ │интеллектуальной │ │ │ │ │ │собственности; составлять│ │ │ │ │ │маркетинговый, │ │ │ │ │ │инвестиционный, │ │ │ │ │ │производственный и финансовый│ │ │ │ │ │планы; формировать комплект│ │ │ │ │ │документов для│ │ │ │ │ │государственной регистрации│ │ │ │ │ │предприятия; │ │ │ │ │ │- применять физико-│ │ │ │ │ │математические методы при│ │ │ │ │ │моделировании задач в области│ │ │ │ │ │автоматизации технологических│ │ │ │ │ │процессов и производств,│ │ │ │ │ │управления жизненным циклом│ │ │ │ │ │продукции и ее качеством; │ │ │ │ │ │- формировать планы измерений│ │ │ │ │ │и испытаний для различных│ │ │ │ │ │измерительных и│ │ │ │ │ │экспериментальных задач и│ │ │ │ │ │обрабатывать полученные│ │ │ │ │ │результаты с использованием│ │ │ │ │ │алгоритмов, адекватных│ │ │ │ │ │сформированным планам; │ │ │ │ │ │- применять методы и средства│ │ │ │ │ │хранения и защиты│ │ │ │ │ │компьютерной информации; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │- навыками общения на│ │ │ │ │ │иностранном языке; │ │ │ │ │ │- идеологией всеобщего│ │ │ │ │ │руководства качеством,│ │ │ │ │ │философскими, социальными и│ │ │ │ │ │экономическими аспектам и│ │ │ │ │ │качества; │ │ │ │ │ │- навыками практической│ │ │ │ │ │охраны интеллектуальной│ │ │ │ │ │собственности; │ │ │ │ │ │- навыками разработки бизнес-│ │ │ │ │ │планов и оценки экономической│ │ │ │ │ │эффективности проводимых│ │ │ │ │ │мероприятий в области│ │ │ │ │ │автоматизации технологических│ │ │ │ │ │процессов и производств,│ │ │ │ │ │управления жизненным циклом│ │ │ │ │ │продукции и ее качеством; │ │ │ │ │ │- навыками построения моделей│ │ │ │ │ │и решения конкретных задач в│ │ │ │ │ │области автоматизации│ │ │ │ │ │технологических процессов и│ │ │ │ │ │производств, управления│ │ │ │ │ │жизненным циклом продукции и│ │ │ │ │ │ее качеством; │ │ │ │ │ │- навыками использования при│ │ │ │ │ │решении поставленных задач│ │ │ │ │ │программных пакетов для ЭВМ; │ │ │ │ │ │- навыками хранения и защиты │ │ │ │ │ │компьютерной информации. │ │ │ │ ├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │ │ │умения, навыки определяются │ │ │ │ │ │ООП вуза) │ │ │ │ ├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤ │М.2│Профессиональный цикл │ 57 - 67 │Проектирование │ОК-2 │ │ │Базовая │ 16 - 20 │систем │ОК-8 │ │ │(общепрофессиональная) часть │ │автоматизации и │ОК-10 │ │ │В результате изучения базовой│ │управления │ПК-1 │ │ │части цикла обучающийся │ │Интегрированные │РК-2 │ │ │должен: │ │системы │ПК-3 │ │ │знать: │ │проектирования │ПК-4 │ │ │- основные принципы│ │и управления │ПК-5 │ │ │проектирования систем│ │автоматизирован- │ПК-7-51 │ │ │автоматизации и управления│ │ных и │ │ │ │объектами различного│ │автоматических │ │ │ │служебного назначения в│ │производств │ │ │ │режиме реального времени с│ │Базы и банки │ │ │ │использованием процедурного│ │данных │ │ │ │объектно-ориентированного │ │Информационные │ │ │ │моделирования способов│ │системы │ │ │ │проектирования; │ │управления │ │ │ │- методические и│ │качеством в │ │ │ │функциональные основы│ │автоматизирован- │ │ │ │построения проекта на│ │ных и │ │ │ │разработку систем│ │автоматических │ │ │ │проектирования и управления│ │производствах │ │ │ │на базе единых стандартов; │ │Распределенные │ │ │ │- инвариантные методы│ │компьютерные │ │ │ │моделирования процессов│ │информационно- │ │ │ │управления и методы│ │управляющие │ │ │ │программно-аппаратной │ │системы │ │ │ │реализации проектных│ │Интеллектуальные │ │ │ │процедур; │ │системы │ │ │ │- основы объектно-│ │Интегрированная │ │ │ │ориентированного подхода при│ │логистическая │ │ │ │проектировании приложений; │ │поддержка │ │ │ │- основные понятия│ │продукции на │ │ │ │интегрированной системы│ │этапах │ │ │ │проектирования и управления│ │жизненного │ │ │ │автоматизированного и│ │цикла │ │ │ │автоматического производств│ │Проектирование │ │ │ │различного назначения, ее│ │единого │ │ │ │функции и структуру; │ │информационного │ │ │ │- взаимосвязь процессов│ │пространства │ │ │ │проектирования подготовки│ │виртуальных │ │ │ │производства и управления│ │предприятий │ │ │ │ими; │ │ │ │ │ │- математическое,│ │ │ │ │ │методическое и│ │ │ │ │ │организационное обеспечение│ │ │ │ │ │интегрированных систем│ │ │ │ │ │проектирования и управления│ │ │ │ │ │автоматизированных и│ │ │ │ │ │автоматических производств;│ │ │ │ │ │программно-технические │ │ │ │ │ │средства, используемые для их│ │ │ │ │ │построения; │ │ │ │ │ │- SKADA системы, их функции,│ │ │ │ │ │использование для│ │ │ │ │ │проектирования │ │ │ │ │ │автоматизированных систем│ │ │ │ │ │проектирования; │ │ │ │ │ │документирование, контроль и│ │ │ │ │ │управление сложными│ │ │ │ │ │производствами различного│ │ │ │ │ │назначения; │ │ │ │ │ │- понятие о базах и банках│ │ │ │ │ │информационных данных,│ │ │ │ │ │назначение и области│ │ │ │ │ │применения, функции и│ │ │ │ │ │структуру, элементы, методы│ │ │ │ │ │построения и управления; │ │ │ │ │ │- методы построения и│ │ │ │ │ │описания процессов в│ │ │ │ │ │соответствии с теорией│ │ │ │ │ │Демпинга, модель обеспечения│ │ │ │ │ │системы менеджмента качества,│ │ │ │ │ │основанной на процессном│ │ │ │ │ │подходе; │ │ │ │ │ │- технологии управления│ │ │ │ │ │передачей данных, документов│ │ │ │ │ │и задач между участниками│ │ │ │ │ │проекта в PDM-системах,│ │ │ │ │ │проектирование работы; │ │ │ │ │ │- средства и алгоритмы│ │ │ │ │ │инструментов управления│ │ │ │ │ │качеством; │ │ │ │ │ │- структуру компьютерной│ │ │ │ │ │системы менеджмента качества│ │ │ │ │ │(СМК), ее элементы; │ │ │ │ │ │- методы и средства хранения│ │ │ │ │ │и управления характеристиками│ │ │ │ │ │продукции на основе ИПИ/CALS-│ │ │ │ │ │технологий; │ │ │ │ │ │- роль и место│ │ │ │ │ │информационного обеспечения│ │ │ │ │ │СМК в едином информационном│ │ │ │ │ │пространстве предприятия,│ │ │ │ │ │этапы создания│ │ │ │ │ │информационного обеспечения│ │ │ │ │ │СМК, тенденции и предпосылки│ │ │ │ │ │развития СМК; │ │ │ │ │ │- понятия о распределенных│ │ │ │ │ │компьютерно-управляющих │ │ │ │ │ │системах, их функции, области│ │ │ │ │ │применения, структуры,│ │ │ │ │ │элементы, принципы действия; │ │ │ │ │ │- основные понятия│ │ │ │ │ │искусственного интеллекта,│ │ │ │ │ │информационные модели знаний;│ │ │ │ │ │- фреймовые модели, модель│ │ │ │ │ │прикладных процедур,│ │ │ │ │ │реализующих правила обработки│ │ │ │ │ │данных; │ │ │ │ │ │- методы представления знаний│ │ │ │ │ │в базах данных информационных│ │ │ │ │ │систем, инженерии знаний; │ │ │ │ │ │- оптологические системы│ │ │ │ │ │описания и управления│ │ │ │ │ │производственными данными и│ │ │ │ │ │знаниями, классификацию и│ │ │ │ │ │структуру, инструментальные│ │ │ │ │ │средства проектирования,│ │ │ │ │ │разработки и отладки, этапы│ │ │ │ │ │разработки; │ │ │ │ │ │- эксплуатационную модель│ │ │ │ │ │экземпляра продукции, понятие│ │ │ │ │ │об интегрированной│ │ │ │ │ │логистической поддержке (ИЛП)│ │ │ │ │ │продукции, цели и задачи ИЛП,│ │ │ │ │ │ее структуру и нормативные│ │ │ │ │ │документы; │ │ │ │ │ │- методы логистического│ │ │ │ │ │анализа на этапах жизненного│ │ │ │ │ │цикла продукции и услуг, его│ │ │ │ │ │автоматизацию; │ │ │ │ │ │- методы определения│ │ │ │ │ │регламента технического│ │ │ │ │ │обслуживания и ремонта│ │ │ │ │ │изделия, надежности и│ │ │ │ │ │ремонтопригодности, │ │ │ │ │ │комплексную систему│ │ │ │ │ │материально-технического │ │ │ │ │ │обеспечения изделия, АСУ│ │ │ │ │ │эксплуатацией изделия; │ │ │ │ │ │- электронную документацию в│ │ │ │ │ │ИЛП, реализация ИЛП на основе│ │ │ │ │ │PDM-систем; │ │ │ │ │ │- понятие о едином│ │ │ │ │ │информационном пространстве│ │ │ │ │ │виртуальных предприятий, виды│ │ │ │ │ │обеспечения и программно-│ │ │ │ │ │технические средства для│ │ │ │ │ │построения интегрированных│ │ │ │ │ │систем (ИС) проектирования и│ │ │ │ │ │управления, информационно-│ │ │ │ │ │функциональную интеграцию│ │ │ │ │ │автоматизированных систем│ │ │ │ │ │различного назначения; │ │ │ │ │ │- инструментальные средства │ │ │ │ │ │проектирования ИС, стандарты│ │ │ │ │ │и языки представления│ │ │ │ │ │информационных моделей│ │ │ │ │ │продукции (STEP); │ │ │ │ │ │- методы и средства│ │ │ │ │ │информационного моделирования│ │ │ │ │ │продукции, теорию и средства│ │ │ │ │ │реализации многоагентных│ │ │ │ │ │систем, CORBA и основы│ │ │ │ │ │взаимодействия компонентов│ │ │ │ │ │программного обеспечения│ │ │ │ │ │систем виртуального│ │ │ │ │ │предприятия; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │- разрабатывать техническое│ │ │ │ │ │задание и техническое│ │ │ │ │ │предложение на разработку│ │ │ │ │ │автоматизированных систем; │ │ │ │ │ │- строить последовательность│ │ │ │ │ │этапов эскизного и рабочего│ │ │ │ │ │проектов систем автоматизации│ │ │ │ │ │и управления, модели и│ │ │ │ │ │алгоритмы и их│ │ │ │ │ │функционирования; │ │ │ │ │ │- применять методику│ │ │ │ │ │объективно-ориентированного │ │ │ │ │ │подхода при проектировании│ │ │ │ │ │систем автоматизации и│ │ │ │ │ │управления с использованием│ │ │ │ │ │среды моделирования Rational│ │ │ │ │ │Rose и языка программирования│ │ │ │ │ │UML; │ │ │ │ │ │- разрабатывать прикладной│ │ │ │ │ │программный модуль для│ │ │ │ │ │нижнего уровня реализации│ │ │ │ │ │системы автоматизации и│ │ │ │ │ │управления; │ │ │ │ │ │- разрабатывать│ │ │ │ │ │интегрированную систему│ │ │ │ │ │проектирования и управления│ │ │ │ │ │автоматизированного и│ │ │ │ │ │автоматического производств│ │ │ │ │ │различного назначения, ее│ │ │ │ │ │отдельные элементы; │ │ │ │ │ │- использовать SKADA системы│ │ │ │ │ │для проектирования│ │ │ │ │ │автоматизированных и│ │ │ │ │ │автоматических систем│ │ │ │ │ │управления, документирования,│ │ │ │ │ │контроля, и управления│ │ │ │ │ │сложными производствами; │ │ │ │ │ │- строить базы и банки│ │ │ │ │ │информационных данных; │ │ │ │ │ │- использовать методы и│ │ │ │ │ │инструментальные средства для│ │ │ │ │ │построения компьютерной│ │ │ │ │ │системы менеджмента качества,│ │ │ │ │ │средства и алгоритмы│ │ │ │ │ │реализации инструментов│ │ │ │ │ │управления качеством; │ │ │ │ │ │- использовать методы и│ │ │ │ │ │средства хранения и│ │ │ │ │ │управления характеристиками│ │ │ │ │ │продукции на основе ИПИ/CALS│ │ │ │ │ │технологий; │ │ │ │ │ │- разрабатывать│ │ │ │ │ │информационное обеспечение│ │ │ │ │ │СМК в едином информационном│ │ │ │ │ │пространстве предприятия; │ │ │ │ │ │- использовать в своей│ │ │ │ │ │профессиональной деятельности│ │ │ │ │ │распределенные компьютерно-│ │ │ │ │ │информационные управляющие│ │ │ │ │ │системы; │ │ │ │ │ │- разрабатывать и│ │ │ │ │ │использовать системы описания│ │ │ │ │ │и управления│ │ │ │ │ │производственными данными; │ │ │ │ │ │- разрабатывать│ │ │ │ │ │эксплуатационные модели│ │ │ │ │ │продукции, использовать│ │ │ │ │ │методы логистического анализа│ │ │ │ │ │на этапах ее жизненного│ │ │ │ │ │цикла; │ │ │ │ │ │- разрабатывать элементы│ │ │ │ │ │виртуальных предприятий,│ │ │ │ │ │интегрированные системы│ │ │ │ │ │проектирования и управления; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │- навыками и методами│ │ │ │ │ │проектирования систем│ │ │ │ │ │автоматизации и управления; │ │ │ │ │ │- навыками моделирования│ │ │ │ │ │процессов управления│ │ │ │ │ │объектов; │ │ │ │ │ │- навыками построения│ │ │ │ │ │интегрированных систем│ │ │ │ │ │проектирования и управления│ │ │ │ │ │автоматизированными и│ │ │ │ │ │автоматическими │ │ │ │ │ │производствами, использования│ │ │ │ │ │SCADA систем; │ │ │ │ │ │- навыками создания баз и│ │ │ │ │ │банков информационных данных;│ │ │ │ │ │- навыками разработки│ │ │ │ │ │компьютерных систем│ │ │ │ │ │менеджмента качества; средств│ │ │ │ │ │и алгоритмов инструментов│ │ │ │ │ │управления качеством; │ │ │ │ │ │- навыками использования│ │ │ │ │ │методов и средств хранения и│ │ │ │ │ │управления характеристиками│ │ │ │ │ │продукции на основе ИПИ/CALS│ │ │ │ │ │технологий; │ │ │ │ │ │- навыками разработки│ │ │ │ │ │распределенных компьютерных│ │ │ │ │ │информационно-управляющих │ │ │ │ │ │систем, информационных│ │ │ │ │ │моделей знаний; │ │ │ │ │ │- навыками использования│ │ │ │ │ │прикладных процедур,│ │ │ │ │ │реализующих правила обработки│ │ │ │ │ │данных; │ │ │ │ │ │- навыками представления│ │ │ │ │ │данных в базах данных│ │ │ │ │ │информационных систем; │ │ │ │ │ │- навыками работы с│ │ │ │ │ │онтологическими системами│ │ │ │ │ │описания и управления│ │ │ │ │ │производственными данными и│ │ │ │ │ │знаниями; │ │ │ │ │ │- навыками разработки│ │ │ │ │ │эксплуатационных моделей│ │ │ │ │ │изделий, использования│ │ │ │ │ │логистического анализа,│ │ │ │ │ │работы с электронной│ │ │ │ │ │документацией систем│ │ │ │ │ │интегрированной логистической│ │ │ │ │ │поддержки продукции на этапах│ │ │ │ │ │ее жизненного цикла; │ │ │ │ │ │- навыками построения│ │ │ │ │ │виртуальных предприятий, их│ │ │ │ │ │элементов использования│ │ │ │ │ │стандартов и языков моделей│ │ │ │ │ │продукции. │ │ │ │ ├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤ │М.3│Практика и научно- │ 10 │ │ОК-1 │ │ │исследовательская работа │ │ │ОК-2 │ │ │(практические умения и навыки│ │ │ОК-4 │ │ │определяются ООП вуза) │ │ │ОК-8 │ │ │ │ │ │ОК-9 │ │ │ │ │ │ОК-10 │ │ │ │ │ │ПК-37-51 │ ├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤ │М.4│Итоговая государственная │ 8 │ │ОК-1-10 │ │ │аттестация │ │ │ПК-1-51 │ ├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │ │ │образовательной программы │ │ │ │ └───┴─────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴───────────┘
Страницы: 7 из 12 <-- предыдущая cодержание следующая -->