СЛИВ СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ
(Постановление Госгортехнадзора РФ от 04.03.2003 N 6. Об утверждении Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2003 N 4320))Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
12.8. При достижении требуемого напора на нагнетании закрыть вентиль на обводной линии.
12.9. Во избежание кавитации давление жидкой фазы газа, подаваемой к насосу, должно быть выше упругости паров СУГ. Не допускается оставлять без надзора работающие компрессоры и насосы.
12.10. Остановка насоса осуществляется в следующем порядке:
- отключить электродвигатель;
- открыть вентиль на обводной линии;
- закрыть задвижки на нагнетательной и всасывающей линиях насоса, а также все задвижки и вентили, которые были открыты во время работы насоса.
12.11. После остановки технологического оборудования насосы, компрессоры и испарители подвергаются наружному осмотру с целью выявления возможных неисправностей (утечек газа, ослабления затяжки болтов и др.).
Все замеченные неисправности должны устраняться и регистрироваться в журнале (приложение 8).
12.12. Пуск в эксплуатацию оборудования АГЗС (компрессоры, насосы, испарители) после технического обслуживания и ремонта должен проводиться в соответствии с требованиями производственных инструкций, инструкций по эксплуатации оборудования заводов-изготовителей и настоящих Правил.
12.13. Работа насосов и компрессоров с отключенной или вышедшей из строя автоматикой, аварийной сигнализацией, а также блокировкой с вентиляторами вытяжных систем не допускается.
(СУГ) в резервуары
13.1. Сжиженные углеводородные газы (СУГ) поставляются на АГЗС в специальных автомобильных цистернах.
13.2. Слив СУГ из автомобильных цистерн относится к газоопасным работам и должен выполняться с соблюдением правил безопасности, настоящих Правил и производственной инструкции.
13.3. Слив СУГ из автомобильных цистерн производится, как правило, только в светлое время суток.
13.4. Автомобильные цистерны должны быть оборудованы:
- выхлопной трубой с глушителем, выведенными к его передней части;
- выхлопная труба должна иметь искрогасительную сетку;
- автогазовоз должен иметь два углекислотных огнетушителя.
13.5. Автомобильные цистерны на АГЗС принимаются и осматриваются.
13.6. При приемке автомобильных цистерн проверяется:
- соответствие цистерны и количества залитого СУГ отгрузочным документам;
- наличие пломб на сливных штуцерах;
- отсутствие повреждений корпуса цистерны и исправность запорной и контрольной арматуры и резинотканевых рукавов;
- наличие и уровень СУГ в цистерне по контрольным вентилям и уровнемеру.
13.7. В отгрузочных документах указываются: наименование поставщика, дата отгрузки, номер цистерны, масса (вес) залитого в цистерну газа.
13.8. Исправность запорной арматуры на цистерне проверяется внешним осмотром.
Открывать арматуру следует плавно, не вызывая гидравлических ударов.
13.9. Подготовка к сливу и слив СУГ из автомобильных цистерн в резервуары АГЗС выполняются наполнителями баллонов и слесарями-ремонтниками под руководством сменного мастера. При операции слива должно присутствовать не менее двух человек обслуживающего персонала АГЗС.
13.10. До начала слива СУГ из автомобильной цистерны обслуживающий персонал АГЗС выполняет:
- закрепляет автомобильную цистерну специальными деревянными башмаками или башмаками из неискрящегося металла;
- проверяет исправность и надежность гибких шлангов для слива СУГ из автомобильной цистерны;
- заземляет автомобильную цистерну.
13.11. Разрешение на слив СУГ из автомобильной цистерны выдает сменный мастер и руководит лицами, занятыми на сливе СУГ.
13.12. Слив СУГ из автомобильной цистерны в резервуары допускается после проверки правильности открытия и закрытия задвижек, связанных с технологической операцией слива СУГ.
13.13. Операции по сливу персонал должен выполнять в спецодежде установленного образца, головных уборах и защитных очках.
13.14. Слив СУГ из автомобильных цистерн на АГЗС осуществляется одним из следующих методов:
- созданием необходимого перепада давления между автомобильной цистерной и резервуаром путем нагнетания компрессором паров СУГ из резервуара другой группы в автомобильную цистерну;
- созданием перепада давления между автомобильной цистерной и резервуаром путем подогрева паров СУГ в испарителе;
- перекачиванием СУГ насосами;
- самотеком, когда наполняемые резервуары расположены ниже автомобильной цистерны.
13.15. Не допускается создавать перепад давления между автомобильной цистерной и резервуаром путем выпуска в атмосферу паровой фазы газа из наполняемого резервуара.
13.16. Давление паровой фазы, нагнетаемой компрессором или создаваемой испарителем в автомобильной цистерне, не должно превышать рабочего давления, указанного на автомобильной цистерне.
При повышении давления в автомобильной цистерне выше рабочего компрессор или испаритель должны быть отключены.
13.17. Перепад давления между автомобильной цистерной и резервуаром, как правило, допускается 0,15 - 0,2 МПа.
13.18. При сливе СУГ из автомобильных цистерн не допускается работа двигателя автомобиля.
13.19. После окончания подготовительных операций к сливу СУГ и проверки автомобильной цистерны обслуживающим персоналом до снятия пломб со сливных штуцеров водитель обязан вручить ключи зажигания сменному мастеру АГЗС.
Страницы: 13 из 24 <-- предыдущая cодержание следующая -->