Официальные документы

СТРУКТУРА ООП ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

(Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2054. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки(специальности)160100 Самолето- и вертолетостроение(квалификация(степень). специалист))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




- профессиональный цикл;
- и разделов:
- физическая культура;
- учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа;
- итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую вузом. Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей) и дисциплин специализаций, позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в аспирантуре.
6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".
Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".

Таблица 2
Структура ООП подготовки специалиста
┌───┬─────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬─────────┐
│Код│Учебные циклы и проектируемые│Трудоем- │Перечень дисциплин │Коды     │
│УЦ │   результаты их освоения    │кость    │  для разработки   │формиру- │
│ООП│                             │(зачетные│примерных программ,│емых     │
│   │                             │единицы) │учебников и учебных│компетен-│
│   │                             │<*>      │      пособий      │ций      │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│С.1│Гуманитарный, социальный и   │ 41 - 51 │                   │         │
│   │экономический цикл           │         │                   │         │
│   ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│   │Базовая часть                │ 37 - 46 │История            │ОК-1     │
│   │В результате изучения базовой│         │Философия          │ОК-2     │
│   │части цикла обучающийся      │         │Иностранный язык   │ОК-3     │
│   │должен:                      │         │Правоведение       │ОК-4     │
│   │знать:                       │         │Политология        │ОК-5     │
│   │- основные концепции истории │         │Менеджмент         │ОК-6     │
│   │и философской теории;        │         │Экономика          │ОК-7     │
│   │- иностранный язык;          │         │Культурология      │ОК-8     │
│   │- сущность, формы, функции   │         │                   │ОК-9     │
│   │исторического знания;        │         │                   │ОУ-1     │
│   │- экономику предприятия,     │         │                   │ОУ-2     │
│   │принципы оценки результатов  │         │                   │ОУ-3     │
│   │его деятельности;            │         │                   │ОУ-4     │
│   │- функции менеджмента,       │         │                   │         │
│   │принципы построения          │         │                   │         │
│   │организационных структур и   │         │                   │         │
│   │распределения функций        │         │                   │         │
│   │управления;                  │         │                   │         │
│   │уметь:                       │         │                   │         │
│   │- применять философские      │         │                   │         │
│   │знания в формировании        │         │                   │         │
│   │программ жизнедеятельности,  │         │                   │         │
│   │самореализации личности;     │         │                   │         │
│   │- читать литературу на       │         │                   │         │
│   │иностранном языке для        │         │                   │         │
│   │получения необходимой        │         │                   │         │
│   │информации;                  │         │                   │         │
│   │- применять знания           │         │                   │         │
│   │иностранного языка при       │         │                   │         │
│   │переписке, проведении рабочих│         │                   │         │
│   │переговоров и составлении    │         │                   │         │
│   │деловых документов;          │         │                   │         │
│   │- управлять работой          │         │                   │         │
│   │небольшого коллектива и      │         │                   │         │
│   │работать в команде;          │         │                   │         │
│   │владеть:                     │         │                   │         │
│   │- навыками общения на        │         │                   │         │
│   │иностранном языке по         │         │                   │         │
│   │специальности;               │         │                   │         │
│   │- навыками ведения дискуссии │         │                   │         │
│   │на философские и научные     │         │                   │         │
│   │темы;                        │         │                   │         │
│   │- практическими навыками     │         │                   │         │
│   │решения конкретных технико-  │         │                   │         │
│   │экономических,               │         │                   │         │
│   │организационных и            │         │                   │         │
│   │управленческих вопросов;     │         │                   │         │
│   │- терминологией научно-      │         │                   │         │
│   │технического и делового      │         │                   │         │
│   │иностранного языка;          │         │                   │         │
│   │- навыками работы с          │         │                   │         │
│   │нормативными и патентными    │         │                   │         │
│   │документами                  │         │                   │         │
│   ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│   │Вариативная часть (знания,   │  4 - 5  │                   │         │
│   │умения, навыки определяются  │         │                   │         │
│   │ООП вуза)                    │         │                   │         │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│С.2│Математический и научно-     │ 80 - 90 │                   │         │
│   │инженерный цикл              │         │                   │         │
│   ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│   │Базовая часть                │ 66 - 74 │Математика         │ОК-7     │
│   │В результате изучения базовой│         │Теория вероятностей│ЭИ-1     │
│   │части цикла обучающийся      │         │и математическая   │ЭИ-2     │
│   │должен:                      │         │статистика         │ЭИ-3     │
│   │знать:                       │         │Информатика        │ЭИ-4     │
│   │- математический анализ;     │         │Физика             │ПК-1     │
│   │- линейную алгебру;          │         │Теоретическая      │ПК-6     │
│   │- аналитическую геометрию;   │         │механика           │ПТ-6     │
│   │- основы теории вероятностей │         │Термодинамика и    │         │
│   │и математической статистики; │         │теплопередача      │         │
│   │- фундаментальные физические │         │Аэродинамика       │         │
│   │законы в области механики,   │         │Химия              │         │
│   │термодинамики, электричества │         │Экология           │         │
│   │и магнетизма, атомной физики,│         │                   │         │
│   │основные химические законы;  │         │                   │         │
│   │- введение в теорию          │         │                   │         │
│   │алгоритмов и алгоритмических │         │                   │         │
│   │языков;                      │         │                   │         │
│   │- современные тенденции      │         │                   │         │
│   │развития информатики и       │         │                   │         │
│   │численные методы             │         │                   │         │
│   │вычислительной техники,      │         │                   │         │
│   │компьютерных технологий;     │         │                   │         │
│   │- неблагоприятные воздействия│         │                   │         │
│   │самолета на природу и способы│         │                   │         │
│   │понижения вредного           │         │                   │         │
│   │воздействия;                 │         │                   │         │
│   │уметь:                       │         │                   │         │
│   │- применять математические   │         │                   │         │
│   │методы, физические и         │         │                   │         │
│   │химические законы,           │         │                   │         │
│   │вычислительную технику для   │         │                   │         │
│   │решения практических задач;  │         │                   │         │
│   │владеть:                     │         │                   │         │
│   │- элементами математического │         │                   │         │
│   │и функционального анализа,   │         │                   │         │
│   │линейной алгебры; решения    │         │                   │         │
│   │систем дифференциальных и    │         │                   │         │
│   │алгебраических уравнений,    │         │                   │         │
│   │методами аналитической       │         │                   │         │
│   │геометрии, теории            │         │                   │         │
│   │вероятностей и математической│         │                   │         │
│   │статистики                   │         │                   │         │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│   │1. Специализация:            │  6 - 7  │Динамика полета    │ЭИ-1     │
│   │"Самолетостроение"           │         │самолета           │ЭИ-2     │
│   │                             │         │                   │ПСК-4    │
│   │С целью получения данной     │         │                   │         │
│   │специализации при изучении   │         │                   │         │
│   │базовой части цикла          │         │                   │         │
│   │обучающийся должен:          │         │                   │         │
│   │знать:                       │         │                   │         │
│   │- основные законы            │         │                   │         │
│   │аэродинамики и динамики      │         │                   │         │
│   │полета самолета;             │         │                   │         │
│   │- процесс формирования       │         │                   │         │
│   │аэродинамического облика     │         │                   │         │
│   │самолета;                    │         │                   │         │
│   │уметь:                       │         │                   │         │
│   │- проводить расчеты          │         │                   │         │
│   │аэродинамических и летных    │         │                   │         │
│   │характеристик проектируемых  │         │                   │         │
│   │самолетов;                   │         │                   │         │
│   │владеть:                     │         │                   │         │
│   │- автоматизированной системой│         │                   │         │
│   │проектных, конструкторских и │         │                   │         │
│   │расчетных работ              │         │                   │         │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│   │2. Специализация:            │  6 - 7  │Динамика полета    │ЭИ-1     │
│   │"Вертолетостроение"          │         │вертолета          │ЭИ-2     │
│   │                             │         │                   │ПСК-4    │
│   │С целью получения данной     │         │                   │         │
│   │специализации при изучении   │         │                   │         │
│   │базовой части цикла          │         │                   │         │
│   │обучающийся должен:          │         │                   │         │
│   │знать:                       │         │                   │         │
│   │- основы механики полета     │         │                   │         │
│   │вертолета, силы и моменты,   │         │                   │         │
│   │действующие на вертолет при  │         │                   │         │
│   │его движении, условия его    │         │                   │         │
│   │балансировки, условия        │         │                   │         │
│   │обеспечения требуемого уровня│         │                   │         │
│   │его маневренности, методы    │         │                   │         │
│   │исследования устойчивости и  │         │                   │         │
│   │управляемости вертолета и их │         │                   │         │
│   │улучшение с помощью          │         │                   │         │
│   │автоматических систем;       │         │                   │         │
│   │уметь:                       │         │                   │         │
│   │- применять знания основ     │         │                   │         │
│   │механики полета вертолета для│         │                   │         │
│   │решения практических задач   │         │                   │         │
│   │динамики полета вертолета на │         │                   │         │
│   │основе современных методов   │         │                   │         │
│   │расчета и эксперимента;      │         │                   │         │
│   │- учитывать требования       │         │                   │         │
│   │законов динамики полета при  │         │                   │         │
│   │разработке и эксплуатации    │         │                   │         │
│   │вертолетной техники;         │         │                   │         │
│   │владеть:                     │         │                   │         │
│   │- навыками расчета           │         │                   │         │
│   │балансировки вертолета,      │         │                   │         │
│   │расчета кинематических       │         │                   │         │
│   │параметров движения          │         │                   │         │
│   │вертолета, расчета потребных │         │                   │         │
│   │отклонений органов управления│         │                   │         │
│   │вертолетом, расчета          │         │                   │         │
│   │эффективности управления     │         │                   │         │
│   │вертолета;                   │         │                   │         │
│   │- методами исследования      │         │                   │         │
│   │устойчивости движения        │         │                   │         │
│   │вертолета, методами выбора   │         │                   │         │
│   │параметров вертолета,        │         │                   │         │
│   │обеспечивающих эффективность │         │                   │         │
│   │управления вертолета         │         │                   │         │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│   │3. Специализация: "Системы   │  6 - 7  │Динамика полета    │ЭИ-1     │
│   │оборудования летательных     │         │Автоматизированное │ЭИ-2     │
│   │аппаратов"                   │         │проектирование     │ПСК-4    │
│   │                             │         │технологических    │         │
│   │С целью получения данной     │         │процессов          │         │
│   │специализации при изучении   │         │                   │         │
│   │базовой части цикла          │         │                   │         │
│   │обучающийся должен:          │         │                   │         │
│   │знать:                       │         │                   │         │
│   │- основные законы            │         │                   │         │
│   │аэродинамики и динамики      │         │                   │         │
│   │полета катапультируемых      │         │                   │         │
│   │спасательных аппаратов;      │         │                   │         │
│   │уметь:                       │         │                   │         │
│   │- проводить расчеты          │         │                   │         │
│   │аэродинамических             │         │                   │         │
│   │характеристик спасательных   │         │                   │         │
│   │аппаратов;                   │         │                   │         │
│   │владеть:                     │         │                   │         │
│   │- автоматизированной системой│         │                   │         │
│   │проектных и конструкторских  │         │                   │         │
│   │работ                        │         │                   │         │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│   │4. Специализация:            │  6 - 7  │Исследование       │ЭИ-1     │
│   │"Технологическое             │         │операций           │ЭИ-2     │
│   │проектирование               │         │Комбинаторика      │ПСК-4.1  │
│   │высокоресурсных конструкций  │         │                   │         │
│   │самолетов и вертолетов"      │         │                   │         │
│   │                             │         │                   │         │
│   │С целью получения данной     │         │                   │         │
│   │специализации при изучении   │         │                   │         │
│   │базовой части цикла          │         │                   │         │
│   │обучающийся должен:          │         │                   │         │
│   │знать:                       │         │                   │         │
│   │- основные методы,           │         │                   │         │
│   │применяемые для исследования │         │                   │         │
│   │операций;                    │         │                   │         │
│   │- понятие о графах и         │         │                   │         │
│   │множествах и операциях       │         │                   │         │
│   │с ними;                      │         │                   │         │
│   │уметь:                       │         │                   │         │
│   │- решать задачи с            │         │                   │         │
│   │использованием методов       │         │                   │         │
│   │исследования операций;       │         │                   │         │
│   │владеть:                     │         │                   │         │
│   │- рядом прикладных программ  │         │                   │         │
│   │для решения оптимизационных  │         │                   │         │
│   │задач                        │         │                   │         │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│   │5. Специализация:            │  6 - 7  │Система            │ЭИ-2     │
│   │"Сертификация авиационной    │         │сертификации       │ЭИ-3     │
│   │техники"                     │         │авиационной        │ЭИ-4     │
│   │                             │         │техники;           │ЭИ-5     │
│   │С целью получения данной     │         │Надежность         │ЭИ-6     │
│   │специализации при изучении   │         │авиационной        │ПСК-5    │
│   │базовой части цикла          │         │техники;           │         │
│   │обучающийся должен:          │         │Расследование      │         │
│   │знать:                       │         │авиационных        │         │
│   │- основы механики полета     │         │происшествий;      │         │
│   │воздушного судна;            │         │Нормирование летной│         │
│   │- процесс формирования облика│         │годности;          │         │
│   │воздушного судна;            │         │Процедуры          │         │
│   │- систему сертификации       │         │сертификации       │         │
│   │авиационной техники;         │         │авиационной        │         │
│   │- принципы сертификации      │         │техники;           │         │
│   │гражданской авиационной      │         │Сертификация       │         │
│   │техники;                     │         │воздушных судов;   │         │
│   │- методы сертификационных    │         │Сертификация       │         │
│   │испытаний и проверок         │         │производства и     │         │
│   │воздушного судна;            │         │ремонта авиационной│         │
│   │уметь:                       │         │техники;           │         │
│   │- применять знания системы   │         │Сертификация       │         │
│   │сертификации авиационной     │         │Эксплуатантов;     │         │
│   │техники для решения          │         │Дисциплина по      │         │
│   │практических задач по        │         │выбору обучающегося│         │
│   │обеспечению летной годности  │         │                   │         │
│   │гражданских воздушных судов с│         │                   │         │
│   │использованием современных   │         │                   │         │
│   │достижений инженерных знаний;│         │                   │         │
│   │- учитывать требования       │         │                   │         │
│   │безопасности полета при      │         │                   │         │
│   │разработке и эксплуатации    │         │                   │         │
│   │гражданских воздушных судов  │         │                   │         │
│   │различного назначения;       │         │                   │         │
│   │владеть:                     │         │                   │         │
│   │- навыками формирования      │         │                   │         │
│   │требований сертификационного │         │                   │         │
│   │базиса;                      │         │                   │         │
│   │- принципами разработки      │         │                   │         │
│   │типовой конструкции          │         │                   │         │
│   │воздушного судна с учетом    │         │                   │         │
│   │требований норм летной       │         │                   │         │
│   │годности                     │         │                   │         │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│   │6. Специализация:            │  6 - 7  │Системный анализ   │ПК-1     │
│   │"Организация аэродромного    │         │Планирование и     │ПК-2     │
│   │обслуживания авиационной     │         │прогнозирование    │ПК-8     │
│   │техники"                     │         │                   │ЭИ-1     │
│   │                             │         │                   │         │
│   │С целью получения данной     │         │                   │         │
│   │специализации при изучении   │         │                   │         │
│   │базовой части цикла          │         │                   │         │
│   │обучающийся должен:          │         │                   │         │
│   │знать:                       │         │                   │         │
│   │- методы формирования систем │         │                   │         │
│   │аэродромного обслуживания    │         │                   │         │
│   │летательных аппаратов;       │         │                   │         │
│   │- типы систем аэродромного   │         │                   │         │
│   │обслуживания летательных     │         │                   │         │
│   │аппаратов;                   │         │                   │         │
│   │- модели инфраструктуры      │         │                   │         │
│   │комплексов аэродромного      │         │                   │         │
│   │обслуживания летательных     │         │                   │         │
│   │аппаратов;                   │         │                   │         │
│   │- критерии управления        │         │                   │         │
│   │комплексами аэродромного     │         │                   │         │
│   │обслуживания летательных     │         │                   │         │
│   │аппаратов;                   │         │                   │         │
│   │- методологию и организацию  │         │                   │         │
│   │комплексов аэродромного      │         │                   │         │
│   │обслуживания летательных     │         │                   │         │
│   │аппаратов и их планирование; │         │                   │         │
│   │уметь:                       │         │                   │         │
│   │- строить математические     │         │                   │         │
│   │модели комплексов            │         │                   │         │
│   │аэродромного обслуживания    │         │                   │         │
│   │летательных аппаратов;       │         │                   │         │
│   │- производить комплексную    │         │                   │         │
│   │оценку функционирования      │         │                   │         │
│   │систем аэродромного          │         │                   │         │
│   │обслуживания летательных     │         │                   │         │
│   │аппаратов;                   │         │                   │         │
│   │- разрабатывать планы        │         │                   │         │
│   │функционирования систем      │         │                   │         │
│   │аэродромного обслуживания    │         │                   │         │
│   │летательных аппаратов;       │         │                   │         │
│   │владеть:                     │         │                   │         │
│   │- навыками по использованию  │         │                   │         │
│   │прикладных программ для      │         │                   │         │
│   │решения задач оптимизации;   │         │                   │         │
│   │- автоматизированными        │         │                   │         │
│   │системами проектных работ.   │         │                   │         │
│   ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│   │Вариативная часть (знания,   │  8 - 9  │                   │         │
│   │умения, навыки определяются  │         │                   │         │
│   │ООП вуза)                    │         │                   │         │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│С.3│Профессиональный цикл        │130 - 140│                   │         │
│   ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│   │Базовая часть (общая         │ 84 - 91 │Безопасность       │ПК-1     │
│   │профессиональная)            │         │жизнедеятельности, │ПК-2     │
│   │В результате изучения базовой│         │Экономика и        │ПК-3     │
│   │части цикла обучающийся      │         │организация        │ПК-4     │
│   │должен:                      │         │промышленности,    │ПК-5     │
│   │знать:                       │         │Начертательная     │ПК-6     │
│   │- процессы проектирования и  │         │геометрия,         │ПК-7     │
│   │подготовки производства      │         │Инженерная графика,│ПК-8     │
│   │авиационных изделий и систем;│         │Теория механизмов  │ПК-9     │
│   │- правила оформления         │         │и машин,           │ПТ-1     │
│   │конструкторской документации │         │Детали механизмов  │ПТ-2     │
│   │в соответствии с Единой      │         │и машин,           │ПТ-3     │
│   │системой конструкторской     │         │Метрология,        │ПТ-4     │
│   │документации (ЕСКД), методы и│         │стандартизация,    │ПТ-5     │
│   │средства компьютерной        │         │Сертификация       │ПТ-6     │
│   │графики;                     │         │авиационной        │ЭИ-5     │
│   │- основные уравнения и методы│         │техники,           │ЭИ-6     │
│   │решения задач теоретической  │         │Сопротивление      │ОУ-1     │
│   │механики и сопротивления     │         │материалов,        │ОУ-2     │
│   │материалов, основные         │         │Прочность          │ОУ-3     │
│   │уравнения механики жидкости и│         │конструкций,       │ОУ-4     │
│   │газа;                        │         │Материаловедение,  │         │
│   │- основы проектирования и    │         │Технология         │         │
│   │основные методы расчетов на  │         │обработки          │         │
│   │прочность, жесткость,        │         │материалов,        │         │
│   │динамику и устойчивость,     │         │Введение в         │         │
│   │долго вечность машин и       │         │специальность,     │         │
│   │конструкций, трение и износ  │         │Конструкция        │         │
│   │узлов машин;                 │         │самолета           │         │
│   │- основные уравнения         │         │(вертолета),       │         │
│   │аналитической динамики и     │         │Технология         │         │
│   │теории колебаний, теории     │         │производства       │         │
│   │упругости, строительной      │         │самолета           │         │
│   │механики машин и конструкций,│         │(вертолета),       │         │
│   │основные методы и соотношения│         │Основы             │         │
│   │вычислительной механики;     │         │производства,      │         │
│   │- физико-механические        │         │Системы приборного │         │
│   │характеристики материалов и  │         │оборудования,      │         │
│   │методы их определения;       │         │Силовая установка, │         │
│   │уметь:                       │         │Общая              │         │
│   │- проектировать авиационные  │         │электротехника и   │         │
│   │изделия и системы с          │         │электроника        │         │
│   │использованием информационных│         │                   │         │
│   │технологий;                  │         │                   │         │
│   │- выполнять и читать чертежи │         │                   │         │
│   │и другую конструкторскую     │         │                   │         │
│   │документацию;                │         │                   │         │
│   │- проводить расчеты деталей  │         │                   │         │
│   │машин и элементов конструкций│         │                   │         │
│   │аналитическими и             │         │                   │         │
│   │вычислительными методами     │         │                   │         │
│   │прикладной механики;         │         │                   │         │
│   │- конструировать элементы    │         │                   │         │
│   │машин и конструкций с учетом │         │                   │         │
│   │обеспечения прочности,       │         │                   │         │
│   │устойчивости и долговечности;│         │                   │         │
│   │конструировать узлы машин и  │         │                   │         │
│   │механизмов с учетом          │         │                   │         │
│   │износостойкости;             │         │                   │         │
│   │- проводить расчеты деталей  │         │                   │         │
│   │машин и элементов конструкции│         │                   │         │
│   │на основе методов теории     │         │                   │         │
│   │упругости;                   │         │                   │         │
│   │- определять ресурс машин и  │         │                   │         │
│   │конструкций;                 │         │                   │         │
│   │- проводить экспериментальные│         │                   │         │
│   │исследования свойств         │         │                   │         │
│   │материалов, деталей машин и  │         │                   │         │
│   │элементов конструкций;       │         │                   │         │
│   │владеть:                     │         │                   │         │
│   │- навыками работы с системами│         │                   │         │
│   │автоматизации проектно-      │         │                   │         │
│   │конструкторских работ;       │         │                   │         │
│   │- навыками работы с          │         │                   │         │
│   │современными системами       │         │                   │         │
│   │автоматического              │         │                   │         │
│   │проектирования,              │         │                   │         │
│   │моделирования; и             │         │                   │         │
│   │технологической подготовки   │         │                   │         │
│   │производства;                │         │                   │         │
│   │- навыками конструирования   │         │                   │         │
│   │типовых узлов машин и        │         │                   │         │
│   │элементов конструкций;       │         │                   │         │
│   │- навыками расчетов          │         │                   │         │
│   │аналитическими и численными  │         │                   │         │
│   │методами прикладной механики │         │                   │         │
│   │деталей машин и элементов    │         │                   │         │
│   │конструкций;                 │         │                   │         │
│   │- навыками применения методов│         │                   │         │
│   │математического и            │         │                   │         │
│   │компьютерного моделирования  │         │                   │         │
│   │механических систем и        │         │                   │         │
│   │процессов;                   │         │                   │         │
│   │- навыками выбора материалов │         │                   │         │
│   │по критериям прочности,      │         │                   │         │
│   │долговечности,               │         │                   │         │
│   │износостойкости;             │         │                   │         │
│   │- навыками проведения        │         │                   │         │
│   │экспериментальных            │         │                   │         │
│   │исследований.                │         │                   │         │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│   │1. Специализация:            │ 33 - 35 │Строительная       │ПКД-1    │
│   │"Самолетостроение"           │         │механика           │ПКД-2    │
│   │                             │         │Конструирование    │ПКД-3    │
│   │С целью получения данной     │         │самолетов          │ПКД-4    │
│   │специализации при изучении   │         │Проектирование     │ПКД-5    │
│   │базовой части цикла          │         │самолетов          │ПКД-6    │
│   │обучающийся должен:          │         │                   │ПКД-7    │
│   │знать:                       │         │                   │ПКД-8    │
│   │- устройство самолета и его  │         │                   │ПКД-9    │
│   │систем;                      │         │                   │ПКД-10   │
│   │- организацию работы на      │         │                   │ОУ-3     │
│   │самолетостроительном         │         │                   │ОУ-4     │
│   │предприятии и функциональные │         │                   │ЭИ-3     │
│   │обязанности авиационного     │         │                   │ЭИ-4     │
│   │инженера;                    │         │                   │ЭИ-5     │
│   │- основные процессы          │         │                   │ЭИ-6     │
│   │производства самолетов на    │         │                   │СПК-1.1  │
│   │серийном предприятии;        │         │                   │СПК-1.2  │
│   │- состав, устройство и       │         │                   │СПК-1.3  │
│   │размещение элементов силовой │         │                   │СПК-1.4  │
│   │установки и системы          │         │                   │         │
│   │приборного оборудования;     │         │                   │         │
│   │уметь:                       │         │                   │         │
│   │- анализировать конструкцию  │         │                   │         │
│   │современных самолетов и их   │         │                   │         │
│   │систем;                      │         │                   │         │
│   │- составлять производственную│         │                   │         │
│   │документацию для изготовления│         │                   │         │
│   │деталей, узлов и агрегатов   │         │                   │         │
│   │самолета на серийном         │         │                   │         │
│   │авиационном предприятии;     │         │                   │         │
│   │- уметь размещать элементы   │         │                   │         │
│   │силовой установки и системы  │         │                   │         │
│   │приборного оборудования на   │         │                   │         │
│   │самолете;                    │         │                   │         │
│   │владеть:                     │         │                   │         │
│   │- опытом расчета на прочность│         │                   │         │
│   │авиационных конструкций;     │         │                   │         │
│   │- навыками разработки        │         │                   │         │
│   │технологических              │         │                   │         │
│   │приспособлений для           │         │                   │         │
│   │производства деталей, узлов и│         │                   │         │
│   │агрегатов самолетов с        │         │                   │         │
│   │использованием современных   │         │                   │         │
│   │методов разработки           │         │                   │         │
│   │технологических процессов.   │         │                   │         │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│   │2. Специализация:            │ 33 - 35 │Конструирование    │ПКД-1    │
│   │"Вертолетостроение"          │         │агрегатов          │ПКД-2    │
│   │                             │         │вертолета.         │ПКД-3    │
│   │С целью получения данной     │         │Проектирование     │ПКД-4    │
│   │специализации при изучении   │         │вертолетов         │ПКД-5    │
│   │базовой части цикла          │         │Аэродинамический   │ПКД-6    │
│   │обучающийся должен:          │         │расчет вертолета   │ПКД-7    │
│   │знать:                       │         │                   │ПКД-8    │
│   │- методы формирования,       │         │                   │ПКД-9    │
│   │анализа и выбора проектных   │         │                   │ПКД-10   │
│   │решений при разработке       │         │                   │ОУ-3     │
│   │проектов вертолетов          │         │                   │ОУ-4     │
│   │различного целевого          │         │                   │ЭИ-3     │
│   │назначения и его частей;     │         │                   │ЭИ-4     │
│   │- методы расчета летных      │         │                   │ЭИ-5     │
│   │характеристик вертолетов     │         │                   │ЭИ-6     │
│   │различных схем и винтокрылых │         │                   │СПК-1.1  │
│   │летательных аппаратов;       │         │                   │СПК-1.2  │
│   │необходимые меры обеспечения │         │                   │СПК-1.3  │
│   │безопасности полета          │         │                   │СПК-1.4  │
│   │вертолета;                   │         │                   │         │
│   │- основные теории несущего   │         │                   │         │
│   │винта вертолета и методы     │         │                   │         │
│   │определения его              │         │                   │         │
│   │аэродинамических             │         │                   │         │
│   │характеристик как            │         │                   │         │
│   │экспериментальным, так и     │         │                   │         │
│   │расчетным путем;             │         │                   │         │
│   │уметь:                       │         │                   │         │
│   │- формировать облик          │         │                   │         │
│   │вертолета, выбирать проектные│         │                   │         │
│   │параметры вертолета,         │         │                   │         │
│   │определять его               │         │                   │         │
│   │характеристики;              │         │                   │         │
│   │- решать практические задачи │         │                   │         │
│   │конструирования агрегатов и  │         │                   │         │
│   │систем вертолетов на основе  │         │                   │         │
│   │системного подхода;          │         │                   │         │
│   │- выбирать метод             │         │                   │         │
│   │аэродинамического расчета    │         │                   │         │
│   │вертолета; рассчитывать      │         │                   │         │
│   │аэродинамические             │         │                   │         │
│   │характеристики несущего винта│         │                   │         │
│   │или комбинаций из двух и     │         │                   │         │
│   │более несущих винтов; вести  │         │                   │         │
│   │аэродинамическое             │         │                   │         │
│   │проектирование лопастей      │         │                   │         │
│   │несущего винта, корпуса      │         │                   │         │
│   │вертолета, хвостового винта; │         │                   │         │
│   │- проводить расчет летных    │         │                   │         │
│   │характеристик вертолета и    │         │                   │         │
│   │строить его аэродинамический │         │                   │         │
│   │паспорт;                     │         │                   │         │
│   │владеть:                     │         │                   │         │
│   │- навыками выбора,           │         │                   │         │
│   │оптимизации и расчета        │         │                   │         │
│   │проектных параметров         │         │                   │         │
│   │вертолета, определения его   │         │                   │         │
│   │характеристик;               │         │                   │         │
│   │- навыками компоновки        │         │                   │         │
│   │вертолета, включающей в себя │         │                   │         │
│   │выбор аэродинамической схемы,│         │                   │         │
│   │выбор размещения основных    │         │                   │         │
│   │агрегатов, объемно-весовую   │         │                   │         │
│   │компоновку;                  │         │                   │         │
│   │- навыками разработки        │         │                   │         │
│   │конструкций деталей, узлов,  │         │                   │         │
│   │агрегатов и систем вертолета;│         │                   │         │
│   │- приемами конструирования,  │         │                   │         │
│   │направленными на             │         │                   │         │
│   │совершенствование конструкций│         │                   │         │
│   │агрегатов вертолета на основе│         │                   │         │
│   │опыта отечественного и       │         │                   │         │
│   │зарубежного                  │         │                   │         │
│   │вертолетостроения;           │         │                   │         │
│   │- навыками аэродинамического │         │                   │         │
│   │расчета вертолета.           │         │                   │         │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│   │3. Специализация: "Системы   │ 33 - 35 │Проектирование     │ПКД-1    │
│   │оборудования летательных     │         │систем             │ПКД-2    │
│   │аппаратов"                   │         │энергооборудования,│ПКД-3    │
│   │                             │         │Проектирование     │ПКД-4    │
│   │С целью получения данной     │         │систем             │ПКД-5    │
│   │специализации при изучении   │         │жизнеобеспечения,  │ПКД-6    │
│   │базовой части цикла          │         │Проектирование     │ПКД-7    │
│   │обучающийся должен:          │         │систем защиты      │ПКД-8    │
│   │знать:                       │         │                   │ПКД-9    │
│   │- влияние высотных условий на│         │                   │ПКД-10   │
│   │организм человека и          │         │                   │ОУ-3     │
│   │работоспособность систем     │         │                   │ОУ-4     │
│   │оборудования, установленных  │         │                   │ЭИ-3     │
│   │на борту летательного        │         │                   │ЭИ-4     │
│   │аппарата (ЛА);               │         │                   │ЭИ-5     │
│   │- требования нормативной     │         │                   │ЭИ-6     │
│   │документации к системам      │         │                   │СПК-1.1  │
│   │оборудования на ЛА различного│         │                   │СПК-1.2  │
│   │назначения;                  │         │                   │СПК-1.3  │
│   │- принципы действия и        │         │                   │СПК-1.4  │
│   │возможные схемные и          │         │                   │         │
│   │конструктивные решения       │         │                   │         │
│   │агрегатов и системы          │         │                   │         │
│   │оборудования в целом;        │         │                   │         │
│   │- методики расчета и выбора  │         │                   │         │
│   │оптимальных конструктивных   │         │                   │         │
│   │параметров агрегатов;        │         │                   │         │
│   │- методы оценки совершенства │         │                   │         │
│   │систем оборудования;         │         │                   │         │
│   │уметь:                       │         │                   │         │
│   │- выбирать расчетные случаи  │         │                   │         │
│   │работы системы оборудования; │         │                   │         │
│   │- определять нагрузочные     │         │                   │         │
│   │характеристики на элементы   │         │                   │         │
│   │системы оборудования;        │         │                   │         │
│   │- выбирать оптимальные       │         │                   │         │
│   │варианты принципиальных схем │         │                   │         │
│   │и основных проектных         │         │                   │         │
│   │параметров агрегатов и систем│         │                   │         │
│   │оборудования;                │         │                   │         │
│   │- оценивать технический      │         │                   │         │
│   │уровень разрабатываемых      │         │                   │         │
│   │агрегатов и систем           │         │                   │         │
│   │оборудования;                │         │                   │         │
│   │- разрабатывать конструкцию  │         │                   │         │
│   │агрегатов и систем с учетом  │         │                   │         │
│   │обеспечения требований       │         │                   │         │
│   │надежности, используя        │         │                   │         │
│   │резервирование и             │         │                   │         │
│   │дублирование;                │         │                   │         │
│   │владеть:                     │         │                   │         │
│   │- навыками использования     │         │                   │         │
│   │систем автоматизированного   │         │                   │         │
│   │проектирования и проектно-   │         │                   │         │
│   │конструкторских работ;       │         │                   │         │
│   │- методами оценки            │         │                   │         │
│   │совершенства системы         │         │                   │         │
│   │оборудования по критерию     │         │                   │         │
│   │приращения взлетной массы ЛА;│         │                   │         │
│   │- методами физического и     │         │                   │         │
│   │математического моделирования│         │                   │         │
│   │как внешних условий полета,  │         │                   │         │
│   │так и функционирования       │         │                   │         │
│   │агрегатов и системы          │         │                   │         │
│   │оборудования;                │         │                   │         │
│   │- навыками разработки        │         │                   │         │
│   │программ экспериментальных   │         │                   │         │
│   │исследований, проектирования │         │                   │         │
│   │экспериментальных стендов для│         │                   │         │
│   │проведения испытаний         │         │                   │         │
│   │разрабатываемых агрегатов и  │         │                   │         │
│   │систем оборудования          │         │                   │         │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│   │4. Специализация:            │ 33 - 35 │Строительная       │ПКД-1    │
│   │"Технологическое             │         │механика           │ПКД-2    │
│   │проектирование               │         │Конструирование    │ПКД-3    │
│   │высокоресурсных конструкций  │         │самолетов          │ПКД-4    │
│   │самолетов и вертолетов"      │         │(вертолетов)       │ПКД-5    │
│   │                             │         │Проектирование     │ПКД-6    │
│   │С целью получения данной     │         │самолетов          │ПКД-7    │
│   │специализации при изучении   │         │(вертолетов)       │ПКД-8    │
│   │базовой части цикла          │         │Сборочные процессы │ПКД-9    │
│   │обучающийся должен:          │         │в самолетостроении │ПКД-10   │
│   │знать:                       │         │(вертолетостроении)│ОУ-3     │
│   │- устройство летательного    │         │Процессы           │ОУ-4     │
│   │аппарата и его систем;       │         │изготовления       │ЭИ-3     │
│   │- характерные черты планера, │         │конструкций из     │ЭИ-4     │
│   │обеспечивающие специфику     │         │композиционных     │ЭИ-5     │
│   │производства самолета;       │         │материалов         │ЭИ-6     │
│   │- основные процессы          │         │Монтаж и испытания │ПСК-4.1  │
│   │производства самолетов на    │         │систем оборудования│ПСК-4.2  │
│   │серийном предприятии;        │         │Технологическая    │ПСК-4.3  │
│   │- систему построения         │         │подготовка         │ПСК-4.4  │
│   │геометрии поверхности        │         │производства       │ПСК-4.5  │
│   │самолета и системы увязки    │         │                   │ПСК-4.6  │
│   │размеров элементов планера;  │         │                   │         │
│   │- основные технологические   │         │                   │         │
│   │процессы, используемые для   │         │                   │         │
│   │изготовления деталей         │         │                   │         │
│   │самолета, сборочных и        │         │                   │         │
│   │монтажных работ в            │         │                   │         │
│   │самолетостроении             │         │                   │         │
│   │(вертолетостроении);         │         │                   │         │
│   │- влияние видов              │         │                   │         │
│   │технологических процессов на │         │                   │         │
│   │качество воспроизведения     │         │                   │         │
│   │проекта планера самолета     │         │                   │         │
│   │(вертолета);                 │         │                   │         │
│   │- причины появления сборочных│         │                   │         │
│   │напряжений и их влияние на   │         │                   │         │
│   │ресурс конструкции;          │         │                   │         │
│   │- связь конструктивных       │         │                   │         │
│   │решений с условиями          │         │                   │         │
│   │производства изделия;        │         │                   │         │
│   │уметь:                       │         │                   │         │
│   │- анализировать конструкцию  │         │                   │         │
│   │самолетов и их систем;       │         │                   │         │
│   │- составлять производственную│         │                   │         │
│   │документацию для изготовления│         │                   │         │
│   │деталей, узлов и агрегатов   │         │                   │         │
│   │самолета;                    │         │                   │         │
│   │- обосновывать и выбирать    │         │                   │         │
│   │наиболее технологичный       │         │                   │         │
│   │вариант конструкции;         │         │                   │         │
│   │- предусматривать возможности│         │                   │         │
│   │производства для реализации  │         │                   │         │
│   │принятых конструктивных      │         │                   │         │
│   │решений;                     │         │                   │         │
│   │- прогнозировать необходимую │         │                   │         │
│   │трудоемкость подготовки      │         │                   │         │
│   │производства;                │         │                   │         │
│   │владеть:                     │         │                   │         │
│   │- автоматизированными        │         │                   │         │
│   │системами проектирования     │         │                   │         │
│   │технологических процессов;   │         │                   │         │
│   │- приемами анализа           │         │                   │         │
│   │конструкции на               │         │                   │         │
│   │технологичность;             │         │                   │         │
│   │- методами расчета ресурса   │         │                   │         │
│   │авиационных конструкций;     │         │                   │         │
│   │- навыками разработки        │         │                   │         │
│   │технологических              │         │                   │         │
│   │приспособлений для           │         │                   │         │
│   │производства деталей, узлов  │         │                   │         │
│   │и агрегатов самолетов с      │         │                   │         │
│   │использованием современных   │         │                   │         │
│   │методов разработки           │         │                   │         │
│   │технологических процессов    │         │                   │         │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│   │5. Специализация:            │ 33 - 35 │Строительная       │ЭИ-2     │
│   │"Сертификация авиационной    │         │механика;          │ЭИ-3     │
│   │техники"                     │         │Конструирование    │ЭИ-4     │
│   │                             │         │агрегатов и систем;│ЭИ-5     │
│   │С целью получения данной     │         │Проектирование     │ЭИ-6     │
│   │специализации при изучении   │         │воздушных судов;   │ПСК-5    │
│   │базовой части цикла          │         │Система            │         │
│   │обучающийся должен:          │         │сертификации       │         │
│   │знать:                       │         │авиационной        │         │
│   │- устройство гражданских     │         │техники;           │         │
│   │воздушных судов и их систем; │         │Надежность         │         │
│   │- организацию работы служб   │         │авиационной        │         │
│   │качества на авиационном      │         │техники;           │         │
│   │предприятии и функциональные │         │Расследование      │         │
│   │обязанности инженера по      │         │авиационных        │         │
│   │сертификации авиационной     │         │происшествий;      │         │
│   │техники;                     │         │Нормирование летной│         │
│   │- основные этапы создания и  │         │годности;          │         │
│   │сертификации воздушных судов;│         │Процедуры          │         │
│   │- принципы обеспечения и     │         │сертификации       │         │
│   │контроля летной годности     │         │авиационной        │         │
│   │воздушных судов;             │         │техники;           │         │
│   │уметь:                       │         │Сертификация       │         │
│   │- анализировать типовую      │         │воздушных судов;   │         │
│   │конструкцию воздушных судов с│         │Сертификация       │         │
│   │точки зрения обеспечения     │         │производства и     │         │
│   │летной годности;             │         │ремонта авиационной│         │
│   │- составлять документацию для│         │техники;           │         │
│   │проведения сертификационных  │         │Сертификация       │         │
│   │работ у разработчика и       │         │Эксплуатантов;     │         │
│   │изготовителя авиационной     │         │Дисциплина по      │         │
│   │техники;                     │         │выбору студента    │         │
│   │- уметь размещать силовую    │         │                   │         │
│   │установку и бортовое         │         │                   │         │
│   │оборудование на воздушном    │         │                   │         │
│   │судне;                       │         │                   │         │
│   │владеть:                     │         │                   │         │
│   │- опытом анализа авиационных │         │                   │         │
│   │конструкций на летную        │         │                   │         │
│   │годность;                    │         │                   │         │
│   │- навыками разработки        │         │                   │         │
│   │документации для проведения  │         │                   │         │
│   │работ по сертификации        │         │                   │         │
│   │авиационной техники.         │         │                   │         │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│   │6. Специализация:            │ 33 - 35 │Конструкция        │ПКД-4    │
│   │"Организация аэродромного    │         │самолета.          │ПКД-6    │
│   │обслуживания авиационной     │         │Всеобщее управление│ПКД-8    │
│   │техники"                     │         │качеством системы  │ПКД-9    │
│   │                             │         │аэродромного       │ПКД-10   │
│   │С целью получения данной     │         │обслуживания       │ПТ-1     │
│   │специализации при изучении   │         │летательного       │ПТ-2     │
│   │базовой части цикла          │         │аппарата.          │ЭИ-1     │
│   │обучающийся должен:          │         │Проектирование     │ЭИ-3     │
│   │знать:                       │         │комплекса          │ЭИ-5     │
│   │- устройство самолета и его  │         │аэродромного       │ОУ-1     │
│   │систем;                      │         │обслуживания       │ПСК-5.1  │
│   │- организацию работы         │         │летательного       │ПСК-5.2  │
│   │комплекса аэродромного       │         │аппарата.          │ПСК-5.3  │
│   │обслуживания летательных     │         │Системы и          │         │
│   │аппаратов и обязанности      │         │технические        │         │
│   │авиационного инженера;       │         │средства комплекса │         │
│   │- состав, устройство и       │         │аэродромного       │         │
│   │размещение элементов силовой │         │обслуживания       │         │
│   │установки и систем приборного│         │летательного       │         │
│   │оборудования летательного    │         │аппарата.          │         │
│   │аппарата;                    │         │Прогнозирование и  │         │
│   │- законодательно-нормативную │         │планирование систем│         │
│   │базу объектов и систем       │         │аэродромного       │         │
│   │комплекса аэродромного       │         │обслуживания       │         │
│   │обслуживания летательных     │         │летательного       │         │
│   │аппаратов;                   │         │аппарата.          │         │
│   │- основные термины и         │         │Эффективность      │         │
│   │определения экспертизы и     │         │комплексов         │         │
│   │диагностики объектов и систем│         │аэродромного       │         │
│   │комплекса аэродромного       │         │обслуживания       │         │
│   │обслуживания летательных     │         │летательного       │         │
│   │аппаратов;                   │         │аппарата           │         │
│   │- технологические процессы   │         │                   │         │
│   │обслуживания систем          │         │                   │         │
│   │летательного аппарата;       │         │                   │         │
│   │- свойства материалов,       │         │                   │         │
│   │используемых при обслуживании│         │                   │         │
│   │летательного аппарата;       │         │                   │         │
│   │- устройство и технические   │         │                   │         │
│   │характеристики               │         │                   │         │
│   │автотранспортных средств     │         │                   │         │
│   │аэродромного обслуживания    │         │                   │         │
│   │летательных аппаратов;       │         │                   │         │
│   │- технологические процессы   │         │                   │         │
│   │ремонта систем летательных   │         │                   │         │
│   │аппаратов;                   │         │                   │         │
│   │уметь:                       │         │                   │         │
│   │- анализировать конструкцию  │         │                   │         │
│   │специальных средств и систем,│         │                   │         │
│   │используемых при аэродромном │         │                   │         │
│   │обслуживании летательных     │         │                   │         │
│   │аппаратов;                   │         │                   │         │
│   │- составлять производственную│         │                   │         │
│   │документацию по организации и│         │                   │         │
│   │функционированию систем      │         │                   │         │
│   │аэродромного обслуживания    │         │                   │         │
│   │летательных аппаратов;       │         │                   │         │
│   │- организовывать             │         │                   │         │
│   │инструментальные и экспертные│         │                   │         │
│   │оценки работоспособности     │         │                   │         │
│   │систем летательных аппаратов;│         │                   │         │
│   │- формировать технологический│         │                   │         │
│   │цикл поддержания систем      │         │                   │         │
│   │летательных аппаратов в      │         │                   │         │
│   │рабочем состоянии;           │         │                   │         │
│   │владеть:                     │         │                   │         │
│   │- знаниями основ поддержания │         │                   │         │
│   │в работоспособном состоянии  │         │                   │         │
│   │систем и средств аэродромного│         │                   │         │
│   │обслуживания летательных     │         │                   │         │
│   │аппаратов;                   │         │                   │         │
│   │- инструментальными,         │         │                   │         │
│   │органолептическими и         │         │                   │         │
│   │экспертными методами         │         │                   │         │
│   │экспертизы и диагностики;    │         │                   │         │
│   │- навыками разработки        │         │                   │         │
│   │технологических процессов    │         │                   │         │
│   │ремонта систем аэродромного  │         │                   │         │
│   │обслуживания летательных     │         │                   │         │
│   │аппаратов.                   │         │                   │         │
│   ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│   │Вариативная часть (знания,   │ 13 - 14 │                   │         │
│   │умения, навыки определяются  │         │                   │         │
│   │ООП вуза)                    │         │                   │         │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│С.4│Физическая культура          │    2    │                   │         │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│С.5│Учебная и производственная   │   33    │                   │         │
│   │практики, научно-            │         │                   │         │
│   │исследовательская работа     │         │                   │         │
│   │(практические умения и навыки│         │                   │         │
│   │определяются ООП вуза)       │         │                   │         │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│С.6│Итоговая государственная     │   24    │                   │         │
│   │аттестация                   │         │                   │         │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│   │Общая трудоемкость основной  │   330   │                   │         │
│   │образовательной программы    │         │                   │         │
└───┴─────────────────────────────┴─────────┴───────────────────┴─────────┘



Страницы: 5 из 9  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->