СТРУКТУРА ООП ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА
(Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2054. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки(специальности)160100 Самолето- и вертолетостроение(квалификация(степень). специалист))Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
- профессиональный цикл;
- и разделов:
- физическая культура;
- учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа;
- итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую вузом. Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей) и дисциплин специализаций, позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в аспирантуре.
6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".
Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
┌───┬─────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬─────────┐ │Код│Учебные циклы и проектируемые│Трудоем- │Перечень дисциплин │Коды │ │УЦ │ результаты их освоения │кость │ для разработки │формиру- │ │ООП│ │(зачетные│примерных программ,│емых │ │ │ │единицы) │учебников и учебных│компетен-│ │ │ │<*> │ пособий │ций │ ├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤ │С.1│Гуманитарный, социальный и │ 41 - 51 │ │ │ │ │экономический цикл │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤ │ │Базовая часть │ 37 - 46 │История │ОК-1 │ │ │В результате изучения базовой│ │Философия │ОК-2 │ │ │части цикла обучающийся │ │Иностранный язык │ОК-3 │ │ │должен: │ │Правоведение │ОК-4 │ │ │знать: │ │Политология │ОК-5 │ │ │- основные концепции истории │ │Менеджмент │ОК-6 │ │ │и философской теории; │ │Экономика │ОК-7 │ │ │- иностранный язык; │ │Культурология │ОК-8 │ │ │- сущность, формы, функции │ │ │ОК-9 │ │ │исторического знания; │ │ │ОУ-1 │ │ │- экономику предприятия, │ │ │ОУ-2 │ │ │принципы оценки результатов │ │ │ОУ-3 │ │ │его деятельности; │ │ │ОУ-4 │ │ │- функции менеджмента, │ │ │ │ │ │принципы построения │ │ │ │ │ │организационных структур и │ │ │ │ │ │распределения функций │ │ │ │ │ │управления; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │- применять философские │ │ │ │ │ │знания в формировании │ │ │ │ │ │программ жизнедеятельности, │ │ │ │ │ │самореализации личности; │ │ │ │ │ │- читать литературу на │ │ │ │ │ │иностранном языке для │ │ │ │ │ │получения необходимой │ │ │ │ │ │информации; │ │ │ │ │ │- применять знания │ │ │ │ │ │иностранного языка при │ │ │ │ │ │переписке, проведении рабочих│ │ │ │ │ │переговоров и составлении │ │ │ │ │ │деловых документов; │ │ │ │ │ │- управлять работой │ │ │ │ │ │небольшого коллектива и │ │ │ │ │ │работать в команде; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │- навыками общения на │ │ │ │ │ │иностранном языке по │ │ │ │ │ │специальности; │ │ │ │ │ │- навыками ведения дискуссии │ │ │ │ │ │на философские и научные │ │ │ │ │ │темы; │ │ │ │ │ │- практическими навыками │ │ │ │ │ │решения конкретных технико- │ │ │ │ │ │экономических, │ │ │ │ │ │организационных и │ │ │ │ │ │управленческих вопросов; │ │ │ │ │ │- терминологией научно- │ │ │ │ │ │технического и делового │ │ │ │ │ │иностранного языка; │ │ │ │ │ │- навыками работы с │ │ │ │ │ │нормативными и патентными │ │ │ │ │ │документами │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤ │ │Вариативная часть (знания, │ 4 - 5 │ │ │ │ │умения, навыки определяются │ │ │ │ │ │ООП вуза) │ │ │ │ ├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤ │С.2│Математический и научно- │ 80 - 90 │ │ │ │ │инженерный цикл │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤ │ │Базовая часть │ 66 - 74 │Математика │ОК-7 │ │ │В результате изучения базовой│ │Теория вероятностей│ЭИ-1 │ │ │части цикла обучающийся │ │и математическая │ЭИ-2 │ │ │должен: │ │статистика │ЭИ-3 │ │ │знать: │ │Информатика │ЭИ-4 │ │ │- математический анализ; │ │Физика │ПК-1 │ │ │- линейную алгебру; │ │Теоретическая │ПК-6 │ │ │- аналитическую геометрию; │ │механика │ПТ-6 │ │ │- основы теории вероятностей │ │Термодинамика и │ │ │ │и математической статистики; │ │теплопередача │ │ │ │- фундаментальные физические │ │Аэродинамика │ │ │ │законы в области механики, │ │Химия │ │ │ │термодинамики, электричества │ │Экология │ │ │ │и магнетизма, атомной физики,│ │ │ │ │ │основные химические законы; │ │ │ │ │ │- введение в теорию │ │ │ │ │ │алгоритмов и алгоритмических │ │ │ │ │ │языков; │ │ │ │ │ │- современные тенденции │ │ │ │ │ │развития информатики и │ │ │ │ │ │численные методы │ │ │ │ │ │вычислительной техники, │ │ │ │ │ │компьютерных технологий; │ │ │ │ │ │- неблагоприятные воздействия│ │ │ │ │ │самолета на природу и способы│ │ │ │ │ │понижения вредного │ │ │ │ │ │воздействия; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │- применять математические │ │ │ │ │ │методы, физические и │ │ │ │ │ │химические законы, │ │ │ │ │ │вычислительную технику для │ │ │ │ │ │решения практических задач; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │- элементами математического │ │ │ │ │ │и функционального анализа, │ │ │ │ │ │линейной алгебры; решения │ │ │ │ │ │систем дифференциальных и │ │ │ │ │ │алгебраических уравнений, │ │ │ │ │ │методами аналитической │ │ │ │ │ │геометрии, теории │ │ │ │ │ │вероятностей и математической│ │ │ │ │ │статистики │ │ │ │ ├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤ │ │1. Специализация: │ 6 - 7 │Динамика полета │ЭИ-1 │ │ │"Самолетостроение" │ │самолета │ЭИ-2 │ │ │ │ │ │ПСК-4 │ │ │С целью получения данной │ │ │ │ │ │специализации при изучении │ │ │ │ │ │базовой части цикла │ │ │ │ │ │обучающийся должен: │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │- основные законы │ │ │ │ │ │аэродинамики и динамики │ │ │ │ │ │полета самолета; │ │ │ │ │ │- процесс формирования │ │ │ │ │ │аэродинамического облика │ │ │ │ │ │самолета; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │- проводить расчеты │ │ │ │ │ │аэродинамических и летных │ │ │ │ │ │характеристик проектируемых │ │ │ │ │ │самолетов; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │- автоматизированной системой│ │ │ │ │ │проектных, конструкторских и │ │ │ │ │ │расчетных работ │ │ │ │ ├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤ │ │2. Специализация: │ 6 - 7 │Динамика полета │ЭИ-1 │ │ │"Вертолетостроение" │ │вертолета │ЭИ-2 │ │ │ │ │ │ПСК-4 │ │ │С целью получения данной │ │ │ │ │ │специализации при изучении │ │ │ │ │ │базовой части цикла │ │ │ │ │ │обучающийся должен: │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │- основы механики полета │ │ │ │ │ │вертолета, силы и моменты, │ │ │ │ │ │действующие на вертолет при │ │ │ │ │ │его движении, условия его │ │ │ │ │ │балансировки, условия │ │ │ │ │ │обеспечения требуемого уровня│ │ │ │ │ │его маневренности, методы │ │ │ │ │ │исследования устойчивости и │ │ │ │ │ │управляемости вертолета и их │ │ │ │ │ │улучшение с помощью │ │ │ │ │ │автоматических систем; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │- применять знания основ │ │ │ │ │ │механики полета вертолета для│ │ │ │ │ │решения практических задач │ │ │ │ │ │динамики полета вертолета на │ │ │ │ │ │основе современных методов │ │ │ │ │ │расчета и эксперимента; │ │ │ │ │ │- учитывать требования │ │ │ │ │ │законов динамики полета при │ │ │ │ │ │разработке и эксплуатации │ │ │ │ │ │вертолетной техники; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │- навыками расчета │ │ │ │ │ │балансировки вертолета, │ │ │ │ │ │расчета кинематических │ │ │ │ │ │параметров движения │ │ │ │ │ │вертолета, расчета потребных │ │ │ │ │ │отклонений органов управления│ │ │ │ │ │вертолетом, расчета │ │ │ │ │ │эффективности управления │ │ │ │ │ │вертолета; │ │ │ │ │ │- методами исследования │ │ │ │ │ │устойчивости движения │ │ │ │ │ │вертолета, методами выбора │ │ │ │ │ │параметров вертолета, │ │ │ │ │ │обеспечивающих эффективность │ │ │ │ │ │управления вертолета │ │ │ │ ├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤ │ │3. Специализация: "Системы │ 6 - 7 │Динамика полета │ЭИ-1 │ │ │оборудования летательных │ │Автоматизированное │ЭИ-2 │ │ │аппаратов" │ │проектирование │ПСК-4 │ │ │ │ │технологических │ │ │ │С целью получения данной │ │процессов │ │ │ │специализации при изучении │ │ │ │ │ │базовой части цикла │ │ │ │ │ │обучающийся должен: │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │- основные законы │ │ │ │ │ │аэродинамики и динамики │ │ │ │ │ │полета катапультируемых │ │ │ │ │ │спасательных аппаратов; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │- проводить расчеты │ │ │ │ │ │аэродинамических │ │ │ │ │ │характеристик спасательных │ │ │ │ │ │аппаратов; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │- автоматизированной системой│ │ │ │ │ │проектных и конструкторских │ │ │ │ │ │работ │ │ │ │ ├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤ │ │4. Специализация: │ 6 - 7 │Исследование │ЭИ-1 │ │ │"Технологическое │ │операций │ЭИ-2 │ │ │проектирование │ │Комбинаторика │ПСК-4.1 │ │ │высокоресурсных конструкций │ │ │ │ │ │самолетов и вертолетов" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │С целью получения данной │ │ │ │ │ │специализации при изучении │ │ │ │ │ │базовой части цикла │ │ │ │ │ │обучающийся должен: │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │- основные методы, │ │ │ │ │ │применяемые для исследования │ │ │ │ │ │операций; │ │ │ │ │ │- понятие о графах и │ │ │ │ │ │множествах и операциях │ │ │ │ │ │с ними; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │- решать задачи с │ │ │ │ │ │использованием методов │ │ │ │ │ │исследования операций; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │- рядом прикладных программ │ │ │ │ │ │для решения оптимизационных │ │ │ │ │ │задач │ │ │ │ ├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤ │ │5. Специализация: │ 6 - 7 │Система │ЭИ-2 │ │ │"Сертификация авиационной │ │сертификации │ЭИ-3 │ │ │техники" │ │авиационной │ЭИ-4 │ │ │ │ │техники; │ЭИ-5 │ │ │С целью получения данной │ │Надежность │ЭИ-6 │ │ │специализации при изучении │ │авиационной │ПСК-5 │ │ │базовой части цикла │ │техники; │ │ │ │обучающийся должен: │ │Расследование │ │ │ │знать: │ │авиационных │ │ │ │- основы механики полета │ │происшествий; │ │ │ │воздушного судна; │ │Нормирование летной│ │ │ │- процесс формирования облика│ │годности; │ │ │ │воздушного судна; │ │Процедуры │ │ │ │- систему сертификации │ │сертификации │ │ │ │авиационной техники; │ │авиационной │ │ │ │- принципы сертификации │ │техники; │ │ │ │гражданской авиационной │ │Сертификация │ │ │ │техники; │ │воздушных судов; │ │ │ │- методы сертификационных │ │Сертификация │ │ │ │испытаний и проверок │ │производства и │ │ │ │воздушного судна; │ │ремонта авиационной│ │ │ │уметь: │ │техники; │ │ │ │- применять знания системы │ │Сертификация │ │ │ │сертификации авиационной │ │Эксплуатантов; │ │ │ │техники для решения │ │Дисциплина по │ │ │ │практических задач по │ │выбору обучающегося│ │ │ │обеспечению летной годности │ │ │ │ │ │гражданских воздушных судов с│ │ │ │ │ │использованием современных │ │ │ │ │ │достижений инженерных знаний;│ │ │ │ │ │- учитывать требования │ │ │ │ │ │безопасности полета при │ │ │ │ │ │разработке и эксплуатации │ │ │ │ │ │гражданских воздушных судов │ │ │ │ │ │различного назначения; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │- навыками формирования │ │ │ │ │ │требований сертификационного │ │ │ │ │ │базиса; │ │ │ │ │ │- принципами разработки │ │ │ │ │ │типовой конструкции │ │ │ │ │ │воздушного судна с учетом │ │ │ │ │ │требований норм летной │ │ │ │ │ │годности │ │ │ │ ├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤ │ │6. Специализация: │ 6 - 7 │Системный анализ │ПК-1 │ │ │"Организация аэродромного │ │Планирование и │ПК-2 │ │ │обслуживания авиационной │ │прогнозирование │ПК-8 │ │ │техники" │ │ │ЭИ-1 │ │ │ │ │ │ │ │ │С целью получения данной │ │ │ │ │ │специализации при изучении │ │ │ │ │ │базовой части цикла │ │ │ │ │ │обучающийся должен: │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │- методы формирования систем │ │ │ │ │ │аэродромного обслуживания │ │ │ │ │ │летательных аппаратов; │ │ │ │ │ │- типы систем аэродромного │ │ │ │ │ │обслуживания летательных │ │ │ │ │ │аппаратов; │ │ │ │ │ │- модели инфраструктуры │ │ │ │ │ │комплексов аэродромного │ │ │ │ │ │обслуживания летательных │ │ │ │ │ │аппаратов; │ │ │ │ │ │- критерии управления │ │ │ │ │ │комплексами аэродромного │ │ │ │ │ │обслуживания летательных │ │ │ │ │ │аппаратов; │ │ │ │ │ │- методологию и организацию │ │ │ │ │ │комплексов аэродромного │ │ │ │ │ │обслуживания летательных │ │ │ │ │ │аппаратов и их планирование; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │- строить математические │ │ │ │ │ │модели комплексов │ │ │ │ │ │аэродромного обслуживания │ │ │ │ │ │летательных аппаратов; │ │ │ │ │ │- производить комплексную │ │ │ │ │ │оценку функционирования │ │ │ │ │ │систем аэродромного │ │ │ │ │ │обслуживания летательных │ │ │ │ │ │аппаратов; │ │ │ │ │ │- разрабатывать планы │ │ │ │ │ │функционирования систем │ │ │ │ │ │аэродромного обслуживания │ │ │ │ │ │летательных аппаратов; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │- навыками по использованию │ │ │ │ │ │прикладных программ для │ │ │ │ │ │решения задач оптимизации; │ │ │ │ │ │- автоматизированными │ │ │ │ │ │системами проектных работ. │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤ │ │Вариативная часть (знания, │ 8 - 9 │ │ │ │ │умения, навыки определяются │ │ │ │ │ │ООП вуза) │ │ │ │ ├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤ │С.3│Профессиональный цикл │130 - 140│ │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤ │ │Базовая часть (общая │ 84 - 91 │Безопасность │ПК-1 │ │ │профессиональная) │ │жизнедеятельности, │ПК-2 │ │ │В результате изучения базовой│ │Экономика и │ПК-3 │ │ │части цикла обучающийся │ │организация │ПК-4 │ │ │должен: │ │промышленности, │ПК-5 │ │ │знать: │ │Начертательная │ПК-6 │ │ │- процессы проектирования и │ │геометрия, │ПК-7 │ │ │подготовки производства │ │Инженерная графика,│ПК-8 │ │ │авиационных изделий и систем;│ │Теория механизмов │ПК-9 │ │ │- правила оформления │ │и машин, │ПТ-1 │ │ │конструкторской документации │ │Детали механизмов │ПТ-2 │ │ │в соответствии с Единой │ │и машин, │ПТ-3 │ │ │системой конструкторской │ │Метрология, │ПТ-4 │ │ │документации (ЕСКД), методы и│ │стандартизация, │ПТ-5 │ │ │средства компьютерной │ │Сертификация │ПТ-6 │ │ │графики; │ │авиационной │ЭИ-5 │ │ │- основные уравнения и методы│ │техники, │ЭИ-6 │ │ │решения задач теоретической │ │Сопротивление │ОУ-1 │ │ │механики и сопротивления │ │материалов, │ОУ-2 │ │ │материалов, основные │ │Прочность │ОУ-3 │ │ │уравнения механики жидкости и│ │конструкций, │ОУ-4 │ │ │газа; │ │Материаловедение, │ │ │ │- основы проектирования и │ │Технология │ │ │ │основные методы расчетов на │ │обработки │ │ │ │прочность, жесткость, │ │материалов, │ │ │ │динамику и устойчивость, │ │Введение в │ │ │ │долго вечность машин и │ │специальность, │ │ │ │конструкций, трение и износ │ │Конструкция │ │ │ │узлов машин; │ │самолета │ │ │ │- основные уравнения │ │(вертолета), │ │ │ │аналитической динамики и │ │Технология │ │ │ │теории колебаний, теории │ │производства │ │ │ │упругости, строительной │ │самолета │ │ │ │механики машин и конструкций,│ │(вертолета), │ │ │ │основные методы и соотношения│ │Основы │ │ │ │вычислительной механики; │ │производства, │ │ │ │- физико-механические │ │Системы приборного │ │ │ │характеристики материалов и │ │оборудования, │ │ │ │методы их определения; │ │Силовая установка, │ │ │ │уметь: │ │Общая │ │ │ │- проектировать авиационные │ │электротехника и │ │ │ │изделия и системы с │ │электроника │ │ │ │использованием информационных│ │ │ │ │ │технологий; │ │ │ │ │ │- выполнять и читать чертежи │ │ │ │ │ │и другую конструкторскую │ │ │ │ │ │документацию; │ │ │ │ │ │- проводить расчеты деталей │ │ │ │ │ │машин и элементов конструкций│ │ │ │ │ │аналитическими и │ │ │ │ │ │вычислительными методами │ │ │ │ │ │прикладной механики; │ │ │ │ │ │- конструировать элементы │ │ │ │ │ │машин и конструкций с учетом │ │ │ │ │ │обеспечения прочности, │ │ │ │ │ │устойчивости и долговечности;│ │ │ │ │ │конструировать узлы машин и │ │ │ │ │ │механизмов с учетом │ │ │ │ │ │износостойкости; │ │ │ │ │ │- проводить расчеты деталей │ │ │ │ │ │машин и элементов конструкции│ │ │ │ │ │на основе методов теории │ │ │ │ │ │упругости; │ │ │ │ │ │- определять ресурс машин и │ │ │ │ │ │конструкций; │ │ │ │ │ │- проводить экспериментальные│ │ │ │ │ │исследования свойств │ │ │ │ │ │материалов, деталей машин и │ │ │ │ │ │элементов конструкций; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │- навыками работы с системами│ │ │ │ │ │автоматизации проектно- │ │ │ │ │ │конструкторских работ; │ │ │ │ │ │- навыками работы с │ │ │ │ │ │современными системами │ │ │ │ │ │автоматического │ │ │ │ │ │проектирования, │ │ │ │ │ │моделирования; и │ │ │ │ │ │технологической подготовки │ │ │ │ │ │производства; │ │ │ │ │ │- навыками конструирования │ │ │ │ │ │типовых узлов машин и │ │ │ │ │ │элементов конструкций; │ │ │ │ │ │- навыками расчетов │ │ │ │ │ │аналитическими и численными │ │ │ │ │ │методами прикладной механики │ │ │ │ │ │деталей машин и элементов │ │ │ │ │ │конструкций; │ │ │ │ │ │- навыками применения методов│ │ │ │ │ │математического и │ │ │ │ │ │компьютерного моделирования │ │ │ │ │ │механических систем и │ │ │ │ │ │процессов; │ │ │ │ │ │- навыками выбора материалов │ │ │ │ │ │по критериям прочности, │ │ │ │ │ │долговечности, │ │ │ │ │ │износостойкости; │ │ │ │ │ │- навыками проведения │ │ │ │ │ │экспериментальных │ │ │ │ │ │исследований. │ │ │ │ ├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤ │ │1. Специализация: │ 33 - 35 │Строительная │ПКД-1 │ │ │"Самолетостроение" │ │механика │ПКД-2 │ │ │ │ │Конструирование │ПКД-3 │ │ │С целью получения данной │ │самолетов │ПКД-4 │ │ │специализации при изучении │ │Проектирование │ПКД-5 │ │ │базовой части цикла │ │самолетов │ПКД-6 │ │ │обучающийся должен: │ │ │ПКД-7 │ │ │знать: │ │ │ПКД-8 │ │ │- устройство самолета и его │ │ │ПКД-9 │ │ │систем; │ │ │ПКД-10 │ │ │- организацию работы на │ │ │ОУ-3 │ │ │самолетостроительном │ │ │ОУ-4 │ │ │предприятии и функциональные │ │ │ЭИ-3 │ │ │обязанности авиационного │ │ │ЭИ-4 │ │ │инженера; │ │ │ЭИ-5 │ │ │- основные процессы │ │ │ЭИ-6 │ │ │производства самолетов на │ │ │СПК-1.1 │ │ │серийном предприятии; │ │ │СПК-1.2 │ │ │- состав, устройство и │ │ │СПК-1.3 │ │ │размещение элементов силовой │ │ │СПК-1.4 │ │ │установки и системы │ │ │ │ │ │приборного оборудования; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │- анализировать конструкцию │ │ │ │ │ │современных самолетов и их │ │ │ │ │ │систем; │ │ │ │ │ │- составлять производственную│ │ │ │ │ │документацию для изготовления│ │ │ │ │ │деталей, узлов и агрегатов │ │ │ │ │ │самолета на серийном │ │ │ │ │ │авиационном предприятии; │ │ │ │ │ │- уметь размещать элементы │ │ │ │ │ │силовой установки и системы │ │ │ │ │ │приборного оборудования на │ │ │ │ │ │самолете; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │- опытом расчета на прочность│ │ │ │ │ │авиационных конструкций; │ │ │ │ │ │- навыками разработки │ │ │ │ │ │технологических │ │ │ │ │ │приспособлений для │ │ │ │ │ │производства деталей, узлов и│ │ │ │ │ │агрегатов самолетов с │ │ │ │ │ │использованием современных │ │ │ │ │ │методов разработки │ │ │ │ │ │технологических процессов. │ │ │ │ ├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤ │ │2. Специализация: │ 33 - 35 │Конструирование │ПКД-1 │ │ │"Вертолетостроение" │ │агрегатов │ПКД-2 │ │ │ │ │вертолета. │ПКД-3 │ │ │С целью получения данной │ │Проектирование │ПКД-4 │ │ │специализации при изучении │ │вертолетов │ПКД-5 │ │ │базовой части цикла │ │Аэродинамический │ПКД-6 │ │ │обучающийся должен: │ │расчет вертолета │ПКД-7 │ │ │знать: │ │ │ПКД-8 │ │ │- методы формирования, │ │ │ПКД-9 │ │ │анализа и выбора проектных │ │ │ПКД-10 │ │ │решений при разработке │ │ │ОУ-3 │ │ │проектов вертолетов │ │ │ОУ-4 │ │ │различного целевого │ │ │ЭИ-3 │ │ │назначения и его частей; │ │ │ЭИ-4 │ │ │- методы расчета летных │ │ │ЭИ-5 │ │ │характеристик вертолетов │ │ │ЭИ-6 │ │ │различных схем и винтокрылых │ │ │СПК-1.1 │ │ │летательных аппаратов; │ │ │СПК-1.2 │ │ │необходимые меры обеспечения │ │ │СПК-1.3 │ │ │безопасности полета │ │ │СПК-1.4 │ │ │вертолета; │ │ │ │ │ │- основные теории несущего │ │ │ │ │ │винта вертолета и методы │ │ │ │ │ │определения его │ │ │ │ │ │аэродинамических │ │ │ │ │ │характеристик как │ │ │ │ │ │экспериментальным, так и │ │ │ │ │ │расчетным путем; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │- формировать облик │ │ │ │ │ │вертолета, выбирать проектные│ │ │ │ │ │параметры вертолета, │ │ │ │ │ │определять его │ │ │ │ │ │характеристики; │ │ │ │ │ │- решать практические задачи │ │ │ │ │ │конструирования агрегатов и │ │ │ │ │ │систем вертолетов на основе │ │ │ │ │ │системного подхода; │ │ │ │ │ │- выбирать метод │ │ │ │ │ │аэродинамического расчета │ │ │ │ │ │вертолета; рассчитывать │ │ │ │ │ │аэродинамические │ │ │ │ │ │характеристики несущего винта│ │ │ │ │ │или комбинаций из двух и │ │ │ │ │ │более несущих винтов; вести │ │ │ │ │ │аэродинамическое │ │ │ │ │ │проектирование лопастей │ │ │ │ │ │несущего винта, корпуса │ │ │ │ │ │вертолета, хвостового винта; │ │ │ │ │ │- проводить расчет летных │ │ │ │ │ │характеристик вертолета и │ │ │ │ │ │строить его аэродинамический │ │ │ │ │ │паспорт; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │- навыками выбора, │ │ │ │ │ │оптимизации и расчета │ │ │ │ │ │проектных параметров │ │ │ │ │ │вертолета, определения его │ │ │ │ │ │характеристик; │ │ │ │ │ │- навыками компоновки │ │ │ │ │ │вертолета, включающей в себя │ │ │ │ │ │выбор аэродинамической схемы,│ │ │ │ │ │выбор размещения основных │ │ │ │ │ │агрегатов, объемно-весовую │ │ │ │ │ │компоновку; │ │ │ │ │ │- навыками разработки │ │ │ │ │ │конструкций деталей, узлов, │ │ │ │ │ │агрегатов и систем вертолета;│ │ │ │ │ │- приемами конструирования, │ │ │ │ │ │направленными на │ │ │ │ │ │совершенствование конструкций│ │ │ │ │ │агрегатов вертолета на основе│ │ │ │ │ │опыта отечественного и │ │ │ │ │ │зарубежного │ │ │ │ │ │вертолетостроения; │ │ │ │ │ │- навыками аэродинамического │ │ │ │ │ │расчета вертолета. │ │ │ │ ├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤ │ │3. Специализация: "Системы │ 33 - 35 │Проектирование │ПКД-1 │ │ │оборудования летательных │ │систем │ПКД-2 │ │ │аппаратов" │ │энергооборудования,│ПКД-3 │ │ │ │ │Проектирование │ПКД-4 │ │ │С целью получения данной │ │систем │ПКД-5 │ │ │специализации при изучении │ │жизнеобеспечения, │ПКД-6 │ │ │базовой части цикла │ │Проектирование │ПКД-7 │ │ │обучающийся должен: │ │систем защиты │ПКД-8 │ │ │знать: │ │ │ПКД-9 │ │ │- влияние высотных условий на│ │ │ПКД-10 │ │ │организм человека и │ │ │ОУ-3 │ │ │работоспособность систем │ │ │ОУ-4 │ │ │оборудования, установленных │ │ │ЭИ-3 │ │ │на борту летательного │ │ │ЭИ-4 │ │ │аппарата (ЛА); │ │ │ЭИ-5 │ │ │- требования нормативной │ │ │ЭИ-6 │ │ │документации к системам │ │ │СПК-1.1 │ │ │оборудования на ЛА различного│ │ │СПК-1.2 │ │ │назначения; │ │ │СПК-1.3 │ │ │- принципы действия и │ │ │СПК-1.4 │ │ │возможные схемные и │ │ │ │ │ │конструктивные решения │ │ │ │ │ │агрегатов и системы │ │ │ │ │ │оборудования в целом; │ │ │ │ │ │- методики расчета и выбора │ │ │ │ │ │оптимальных конструктивных │ │ │ │ │ │параметров агрегатов; │ │ │ │ │ │- методы оценки совершенства │ │ │ │ │ │систем оборудования; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │- выбирать расчетные случаи │ │ │ │ │ │работы системы оборудования; │ │ │ │ │ │- определять нагрузочные │ │ │ │ │ │характеристики на элементы │ │ │ │ │ │системы оборудования; │ │ │ │ │ │- выбирать оптимальные │ │ │ │ │ │варианты принципиальных схем │ │ │ │ │ │и основных проектных │ │ │ │ │ │параметров агрегатов и систем│ │ │ │ │ │оборудования; │ │ │ │ │ │- оценивать технический │ │ │ │ │ │уровень разрабатываемых │ │ │ │ │ │агрегатов и систем │ │ │ │ │ │оборудования; │ │ │ │ │ │- разрабатывать конструкцию │ │ │ │ │ │агрегатов и систем с учетом │ │ │ │ │ │обеспечения требований │ │ │ │ │ │надежности, используя │ │ │ │ │ │резервирование и │ │ │ │ │ │дублирование; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │- навыками использования │ │ │ │ │ │систем автоматизированного │ │ │ │ │ │проектирования и проектно- │ │ │ │ │ │конструкторских работ; │ │ │ │ │ │- методами оценки │ │ │ │ │ │совершенства системы │ │ │ │ │ │оборудования по критерию │ │ │ │ │ │приращения взлетной массы ЛА;│ │ │ │ │ │- методами физического и │ │ │ │ │ │математического моделирования│ │ │ │ │ │как внешних условий полета, │ │ │ │ │ │так и функционирования │ │ │ │ │ │агрегатов и системы │ │ │ │ │ │оборудования; │ │ │ │ │ │- навыками разработки │ │ │ │ │ │программ экспериментальных │ │ │ │ │ │исследований, проектирования │ │ │ │ │ │экспериментальных стендов для│ │ │ │ │ │проведения испытаний │ │ │ │ │ │разрабатываемых агрегатов и │ │ │ │ │ │систем оборудования │ │ │ │ ├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤ │ │4. Специализация: │ 33 - 35 │Строительная │ПКД-1 │ │ │"Технологическое │ │механика │ПКД-2 │ │ │проектирование │ │Конструирование │ПКД-3 │ │ │высокоресурсных конструкций │ │самолетов │ПКД-4 │ │ │самолетов и вертолетов" │ │(вертолетов) │ПКД-5 │ │ │ │ │Проектирование │ПКД-6 │ │ │С целью получения данной │ │самолетов │ПКД-7 │ │ │специализации при изучении │ │(вертолетов) │ПКД-8 │ │ │базовой части цикла │ │Сборочные процессы │ПКД-9 │ │ │обучающийся должен: │ │в самолетостроении │ПКД-10 │ │ │знать: │ │(вертолетостроении)│ОУ-3 │ │ │- устройство летательного │ │Процессы │ОУ-4 │ │ │аппарата и его систем; │ │изготовления │ЭИ-3 │ │ │- характерные черты планера, │ │конструкций из │ЭИ-4 │ │ │обеспечивающие специфику │ │композиционных │ЭИ-5 │ │ │производства самолета; │ │материалов │ЭИ-6 │ │ │- основные процессы │ │Монтаж и испытания │ПСК-4.1 │ │ │производства самолетов на │ │систем оборудования│ПСК-4.2 │ │ │серийном предприятии; │ │Технологическая │ПСК-4.3 │ │ │- систему построения │ │подготовка │ПСК-4.4 │ │ │геометрии поверхности │ │производства │ПСК-4.5 │ │ │самолета и системы увязки │ │ │ПСК-4.6 │ │ │размеров элементов планера; │ │ │ │ │ │- основные технологические │ │ │ │ │ │процессы, используемые для │ │ │ │ │ │изготовления деталей │ │ │ │ │ │самолета, сборочных и │ │ │ │ │ │монтажных работ в │ │ │ │ │ │самолетостроении │ │ │ │ │ │(вертолетостроении); │ │ │ │ │ │- влияние видов │ │ │ │ │ │технологических процессов на │ │ │ │ │ │качество воспроизведения │ │ │ │ │ │проекта планера самолета │ │ │ │ │ │(вертолета); │ │ │ │ │ │- причины появления сборочных│ │ │ │ │ │напряжений и их влияние на │ │ │ │ │ │ресурс конструкции; │ │ │ │ │ │- связь конструктивных │ │ │ │ │ │решений с условиями │ │ │ │ │ │производства изделия; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │- анализировать конструкцию │ │ │ │ │ │самолетов и их систем; │ │ │ │ │ │- составлять производственную│ │ │ │ │ │документацию для изготовления│ │ │ │ │ │деталей, узлов и агрегатов │ │ │ │ │ │самолета; │ │ │ │ │ │- обосновывать и выбирать │ │ │ │ │ │наиболее технологичный │ │ │ │ │ │вариант конструкции; │ │ │ │ │ │- предусматривать возможности│ │ │ │ │ │производства для реализации │ │ │ │ │ │принятых конструктивных │ │ │ │ │ │решений; │ │ │ │ │ │- прогнозировать необходимую │ │ │ │ │ │трудоемкость подготовки │ │ │ │ │ │производства; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │- автоматизированными │ │ │ │ │ │системами проектирования │ │ │ │ │ │технологических процессов; │ │ │ │ │ │- приемами анализа │ │ │ │ │ │конструкции на │ │ │ │ │ │технологичность; │ │ │ │ │ │- методами расчета ресурса │ │ │ │ │ │авиационных конструкций; │ │ │ │ │ │- навыками разработки │ │ │ │ │ │технологических │ │ │ │ │ │приспособлений для │ │ │ │ │ │производства деталей, узлов │ │ │ │ │ │и агрегатов самолетов с │ │ │ │ │ │использованием современных │ │ │ │ │ │методов разработки │ │ │ │ │ │технологических процессов │ │ │ │ ├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤ │ │5. Специализация: │ 33 - 35 │Строительная │ЭИ-2 │ │ │"Сертификация авиационной │ │механика; │ЭИ-3 │ │ │техники" │ │Конструирование │ЭИ-4 │ │ │ │ │агрегатов и систем;│ЭИ-5 │ │ │С целью получения данной │ │Проектирование │ЭИ-6 │ │ │специализации при изучении │ │воздушных судов; │ПСК-5 │ │ │базовой части цикла │ │Система │ │ │ │обучающийся должен: │ │сертификации │ │ │ │знать: │ │авиационной │ │ │ │- устройство гражданских │ │техники; │ │ │ │воздушных судов и их систем; │ │Надежность │ │ │ │- организацию работы служб │ │авиационной │ │ │ │качества на авиационном │ │техники; │ │ │ │предприятии и функциональные │ │Расследование │ │ │ │обязанности инженера по │ │авиационных │ │ │ │сертификации авиационной │ │происшествий; │ │ │ │техники; │ │Нормирование летной│ │ │ │- основные этапы создания и │ │годности; │ │ │ │сертификации воздушных судов;│ │Процедуры │ │ │ │- принципы обеспечения и │ │сертификации │ │ │ │контроля летной годности │ │авиационной │ │ │ │воздушных судов; │ │техники; │ │ │ │уметь: │ │Сертификация │ │ │ │- анализировать типовую │ │воздушных судов; │ │ │ │конструкцию воздушных судов с│ │Сертификация │ │ │ │точки зрения обеспечения │ │производства и │ │ │ │летной годности; │ │ремонта авиационной│ │ │ │- составлять документацию для│ │техники; │ │ │ │проведения сертификационных │ │Сертификация │ │ │ │работ у разработчика и │ │Эксплуатантов; │ │ │ │изготовителя авиационной │ │Дисциплина по │ │ │ │техники; │ │выбору студента │ │ │ │- уметь размещать силовую │ │ │ │ │ │установку и бортовое │ │ │ │ │ │оборудование на воздушном │ │ │ │ │ │судне; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │- опытом анализа авиационных │ │ │ │ │ │конструкций на летную │ │ │ │ │ │годность; │ │ │ │ │ │- навыками разработки │ │ │ │ │ │документации для проведения │ │ │ │ │ │работ по сертификации │ │ │ │ │ │авиационной техники. │ │ │ │ ├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤ │ │6. Специализация: │ 33 - 35 │Конструкция │ПКД-4 │ │ │"Организация аэродромного │ │самолета. │ПКД-6 │ │ │обслуживания авиационной │ │Всеобщее управление│ПКД-8 │ │ │техники" │ │качеством системы │ПКД-9 │ │ │ │ │аэродромного │ПКД-10 │ │ │С целью получения данной │ │обслуживания │ПТ-1 │ │ │специализации при изучении │ │летательного │ПТ-2 │ │ │базовой части цикла │ │аппарата. │ЭИ-1 │ │ │обучающийся должен: │ │Проектирование │ЭИ-3 │ │ │знать: │ │комплекса │ЭИ-5 │ │ │- устройство самолета и его │ │аэродромного │ОУ-1 │ │ │систем; │ │обслуживания │ПСК-5.1 │ │ │- организацию работы │ │летательного │ПСК-5.2 │ │ │комплекса аэродромного │ │аппарата. │ПСК-5.3 │ │ │обслуживания летательных │ │Системы и │ │ │ │аппаратов и обязанности │ │технические │ │ │ │авиационного инженера; │ │средства комплекса │ │ │ │- состав, устройство и │ │аэродромного │ │ │ │размещение элементов силовой │ │обслуживания │ │ │ │установки и систем приборного│ │летательного │ │ │ │оборудования летательного │ │аппарата. │ │ │ │аппарата; │ │Прогнозирование и │ │ │ │- законодательно-нормативную │ │планирование систем│ │ │ │базу объектов и систем │ │аэродромного │ │ │ │комплекса аэродромного │ │обслуживания │ │ │ │обслуживания летательных │ │летательного │ │ │ │аппаратов; │ │аппарата. │ │ │ │- основные термины и │ │Эффективность │ │ │ │определения экспертизы и │ │комплексов │ │ │ │диагностики объектов и систем│ │аэродромного │ │ │ │комплекса аэродромного │ │обслуживания │ │ │ │обслуживания летательных │ │летательного │ │ │ │аппаратов; │ │аппарата │ │ │ │- технологические процессы │ │ │ │ │ │обслуживания систем │ │ │ │ │ │летательного аппарата; │ │ │ │ │ │- свойства материалов, │ │ │ │ │ │используемых при обслуживании│ │ │ │ │ │летательного аппарата; │ │ │ │ │ │- устройство и технические │ │ │ │ │ │характеристики │ │ │ │ │ │автотранспортных средств │ │ │ │ │ │аэродромного обслуживания │ │ │ │ │ │летательных аппаратов; │ │ │ │ │ │- технологические процессы │ │ │ │ │ │ремонта систем летательных │ │ │ │ │ │аппаратов; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │- анализировать конструкцию │ │ │ │ │ │специальных средств и систем,│ │ │ │ │ │используемых при аэродромном │ │ │ │ │ │обслуживании летательных │ │ │ │ │ │аппаратов; │ │ │ │ │ │- составлять производственную│ │ │ │ │ │документацию по организации и│ │ │ │ │ │функционированию систем │ │ │ │ │ │аэродромного обслуживания │ │ │ │ │ │летательных аппаратов; │ │ │ │ │ │- организовывать │ │ │ │ │ │инструментальные и экспертные│ │ │ │ │ │оценки работоспособности │ │ │ │ │ │систем летательных аппаратов;│ │ │ │ │ │- формировать технологический│ │ │ │ │ │цикл поддержания систем │ │ │ │ │ │летательных аппаратов в │ │ │ │ │ │рабочем состоянии; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │- знаниями основ поддержания │ │ │ │ │ │в работоспособном состоянии │ │ │ │ │ │систем и средств аэродромного│ │ │ │ │ │обслуживания летательных │ │ │ │ │ │аппаратов; │ │ │ │ │ │- инструментальными, │ │ │ │ │ │органолептическими и │ │ │ │ │ │экспертными методами │ │ │ │ │ │экспертизы и диагностики; │ │ │ │ │ │- навыками разработки │ │ │ │ │ │технологических процессов │ │ │ │ │ │ремонта систем аэродромного │ │ │ │ │ │обслуживания летательных │ │ │ │ │ │аппаратов. │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤ │ │Вариативная часть (знания, │ 13 - 14 │ │ │ │ │умения, навыки определяются │ │ │ │ │ │ООП вуза) │ │ │ │ ├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤ │С.4│Физическая культура │ 2 │ │ │ ├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤ │С.5│Учебная и производственная │ 33 │ │ │ │ │практики, научно- │ │ │ │ │ │исследовательская работа │ │ │ │ │ │(практические умения и навыки│ │ │ │ │ │определяются ООП вуза) │ │ │ │ ├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤ │С.6│Итоговая государственная │ 24 │ │ │ │ │аттестация │ │ │ │ ├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤ │ │Общая трудоемкость основной │ 330 │ │ │ │ │образовательной программы │ │ │ │ └───┴─────────────────────────────┴─────────┴───────────────────┴─────────┘
Страницы: 5 из 9 <-- предыдущая cодержание следующая -->