Статьи
Составление смет на капитальный ремонт зданий и сооружений; Составление смет в строительстве
В расценках на работы по реконструкции (ФЕР-46), в случае их применения, где предусмотрены работы по пробивке отверстий, борозд, гнезд, ниш, а также разборке отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений с применением отбойных молотков, их количество приводится в нормах сборника N 46 ГЭСН-2001.
Если по объективным причинам (стесненные условия производства работ, невозможность установки компрессора вблизи места производства работ и необходимость в связи с этим наращивания шлангов и т.д.) при производстве работ применяется меньшее по сравнению с нормами ГЭСН-2001 количество отбойных молотков, расценки на соответствующие работы подлежат перерасчету с уменьшением количества молотков и соответствующим увеличением времени работы компрессора.
Работа дополнительного сигнальщика, предупреждающего об опасности, когда выставление сигнальщика требуется в соответствии с правилами техники безопасности при производстве строительных работ, учитывается дополнительно непосредственно в локальных сметах.
При сложной конфигурации строящегося здания иди стесненности строительной площадки, когда невозможна подача строительных материалов в зону действия крана, вследствие чего требуется работа дополнительного крана, что должно подтверждаться проектом организации строительства, время работы дополнительного крана надлежит учитывать дополнительно в локальных сметах.
В ФЕРр учтена стоимость электрической и тепловой энергии, сжатого воздуха и воды от постоянных источников снабжения. При получении указанных ресурсов на стройку в целом или для выполнения отдельных видов работ от передвижных источников снабжения, разница в их стоимости учитывается непосредственно в локальных сметах (включая затраты на сушку зданий, а также на отопление зданий в зимний период электрокалориферами при получении электроэнергии от передвижных электростанций).
При производстве ремонтно-строительных работ в условиях плотной городской застройки или на действующем предприятии в стесненных условиях, если ПОКР предусмотрено устройство площадки промежуточного складирования или установка грузоподъемных кранов для перемещения материалов, изделий и конструкций от места разгрузки на приобъектную площадку, дополнительные затраты на устройство перевалочной базы, ее содержание, погрузоразгрузочные работы, транспортировку материалов, изделий и конструкций и эксплуатацию строительных машин определяются отдельным расчетом, исходя из количества материалов, изделий и конструкций, завозимых на перевалочную складскую базу, и количества машино-смен работы механизмов.
ФЕРр на работы с применением монолитного бетона (армированного и неармированного) разработаны из условия доставки бетонной смеси, а также раствора, автомобилями-самосвалами. При доставке бетонной смеси автобетоносмесителями-миксерами следует дополнительно учитывать затраты по разнице стоимости доставки бетонной смеси автобетоносмесителями-миксерами и автосамосвалами, а также дополнительное время пребывания автобетоносмесителей-миксеров на объекте строительства с целью перемешивания бетонной смеси между порционной выдачей бетона. Указанные затраты учитываются непосредственно в локальных сметах на основании данных ПОС.
При расчетах за выполненные работы оплата за эксплуатацию грузопассажирских подъемников производится вне зависимости от наличия таковых, поскольку, если подрядчик не устанавливает и не использует грузопассажирские подъемники, он несет другие расходы, связанные с доставкой людей, инструмента и материалов на высоту.
В ФЕРр не учтены затраты по погрузке и вывозке строительного мусора и материалов, не годных для дальнейшего применения, получаемых при разборке конструктивных элементов зданий и сооружений и инженерно-технологического оборудования. Эти затраты должны определяться, исходя из действующих тарифов на перевозки грузов для строительства, массы мусора в тоннах и расстояний отвозки его от строительной площадки до места свалки с отражением затрат в локальных сметах.
Объемная масса строительного мусора должна приниматься усредненной по следующим нормам:
Примечание:
В ФЕРр учтены затраты по вертикальному и горизонтальному внутрипостроечному перемещению материалов от приобъектного склада к месту укладки в дело, включая разгрузку на приобъектном складе, а также затраты по горизонтальному и вертикальному (опусканию через окно в лотках) перемещению мусора и материалов от разборки в зданиях и сооружениях (на расстояние до 80 м) до места их складирования в пределах строительной площадки объекта на расстояние до 50 м от зданий и сооружений.
Вертикальный транспорт материалов, изделий и конструкций, а также мусора, полученного при разборке и ремонте конструкций учтен для зданий высотой до 15 м.
При большей высоте ремонтируемых зданий следует учитывать дополнительные затраты на вертикальный транспорт.
В ФЕРр не учтены и должны оплачиваться отдельно (в тех случаях, когда это обусловлено требованиями к выполнению работ или условиями их производства) затраты по затариванию мусора в мешки, стоимости мешков и спуску мусора с отноской вручную на носилках или в мешках.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "SDELO.RU | Составление смет в строительстве" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
УЧЕТ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ФЕРР
Разделы:Составление смет на капитальный ремонт зданий и сооружений; Составление смет в строительстве
Федеральные единичные расценки учитывают оптимальные технологические и организационные схемы производства ремонтно-строительных работ, оптимальный набор (перечень) строительных машин, автотранспортных средств и материальных ресурсов.
Федеральные единичные расценки корректировке не подлежат, в т.ч. в случаях, когда:
- используются типоразмерные группы машин и механизмов, не предусмотренные ГЭСНр, не меняющие принципиально технологические и организационные схемы производства работ;
- применяются иные типы и виды машин и механизмов, по сравнению с машинами и механизмами, предусмотренными в сборниках ГЭСНр, не меняющие принципиально технологические и организационные схемы производства работ;
- используются импортные строительные машины, при этом допускается корректировка ФЕРр, когда применяемые импортные машины не имеют аналогов отечественного производства, а применение импортных машин предусмотрено проектом;
- предусматривается применение машин, а фактически строительные работы осуществляются вручную, либо с применением средств малой механизации;
- используются иные типы и виды строительных материалов, изделий или конструкций, в том числе импортные, по сравнению с предусмотренными в сборниках ГЭСНр, не меняющие принципиально технологические и организационные схемы производства строительно-монтажных работ, не снижающие качественный уровень строительного объекта (за исключением случаев, когда замена материалов на импортные произведена по требованию заказчика).
В расценках на работы по реконструкции (ФЕР-46), в случае их применения, где предусмотрены работы по пробивке отверстий, борозд, гнезд, ниш, а также разборке отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений с применением отбойных молотков, их количество приводится в нормах сборника N 46 ГЭСН-2001.
Если по объективным причинам (стесненные условия производства работ, невозможность установки компрессора вблизи места производства работ и необходимость в связи с этим наращивания шлангов и т.д.) при производстве работ применяется меньшее по сравнению с нормами ГЭСН-2001 количество отбойных молотков, расценки на соответствующие работы подлежат перерасчету с уменьшением количества молотков и соответствующим увеличением времени работы компрессора.
Работа дополнительного сигнальщика, предупреждающего об опасности, когда выставление сигнальщика требуется в соответствии с правилами техники безопасности при производстве строительных работ, учитывается дополнительно непосредственно в локальных сметах.
При сложной конфигурации строящегося здания иди стесненности строительной площадки, когда невозможна подача строительных материалов в зону действия крана, вследствие чего требуется работа дополнительного крана, что должно подтверждаться проектом организации строительства, время работы дополнительного крана надлежит учитывать дополнительно в локальных сметах.
В ФЕРр учтена стоимость электрической и тепловой энергии, сжатого воздуха и воды от постоянных источников снабжения. При получении указанных ресурсов на стройку в целом или для выполнения отдельных видов работ от передвижных источников снабжения, разница в их стоимости учитывается непосредственно в локальных сметах (включая затраты на сушку зданий, а также на отопление зданий в зимний период электрокалориферами при получении электроэнергии от передвижных электростанций).
При производстве ремонтно-строительных работ в условиях плотной городской застройки или на действующем предприятии в стесненных условиях, если ПОКР предусмотрено устройство площадки промежуточного складирования или установка грузоподъемных кранов для перемещения материалов, изделий и конструкций от места разгрузки на приобъектную площадку, дополнительные затраты на устройство перевалочной базы, ее содержание, погрузоразгрузочные работы, транспортировку материалов, изделий и конструкций и эксплуатацию строительных машин определяются отдельным расчетом, исходя из количества материалов, изделий и конструкций, завозимых на перевалочную складскую базу, и количества машино-смен работы механизмов.
ФЕРр на работы с применением монолитного бетона (армированного и неармированного) разработаны из условия доставки бетонной смеси, а также раствора, автомобилями-самосвалами. При доставке бетонной смеси автобетоносмесителями-миксерами следует дополнительно учитывать затраты по разнице стоимости доставки бетонной смеси автобетоносмесителями-миксерами и автосамосвалами, а также дополнительное время пребывания автобетоносмесителей-миксеров на объекте строительства с целью перемешивания бетонной смеси между порционной выдачей бетона. Указанные затраты учитываются непосредственно в локальных сметах на основании данных ПОС.
При расчетах за выполненные работы оплата за эксплуатацию грузопассажирских подъемников производится вне зависимости от наличия таковых, поскольку, если подрядчик не устанавливает и не использует грузопассажирские подъемники, он несет другие расходы, связанные с доставкой людей, инструмента и материалов на высоту.
В ФЕРр не учтены затраты по погрузке и вывозке строительного мусора и материалов, не годных для дальнейшего применения, получаемых при разборке конструктивных элементов зданий и сооружений и инженерно-технологического оборудования. Эти затраты должны определяться, исходя из действующих тарифов на перевозки грузов для строительства, массы мусора в тоннах и расстояний отвозки его от строительной площадки до места свалки с отражением затрат в локальных сметах.
Объемная масса строительного мусора должна приниматься усредненной по следующим нормам:
- при разборке бетонных конструкций - 2400 кг/м3;
- при разборке железобетонных конструкций - 2500 кг/м3;
- при разборке конструкций из кирпича, камня, отбивке штукатурки и облицовочной плитки - 1800 кг/м3;
- при разборке конструкций деревянных и каркасно-засыпных - 600 кг/м3;
- при выполнении прочих работ по разборке (кроме работ по разборке металлоконструкций и инженерно-технологического оборудования) - 1200 кг/м3.
Примечание:
- объемные массы строительного мусора от разборки строительных конструкций приведены из учета их в плотном теле конструкций;
- масса разбираемых металлоконструкций и инженерно-технологического оборудования принимается по проектным данным.
В ФЕРр учтены затраты по вертикальному и горизонтальному внутрипостроечному перемещению материалов от приобъектного склада к месту укладки в дело, включая разгрузку на приобъектном складе, а также затраты по горизонтальному и вертикальному (опусканию через окно в лотках) перемещению мусора и материалов от разборки в зданиях и сооружениях (на расстояние до 80 м) до места их складирования в пределах строительной площадки объекта на расстояние до 50 м от зданий и сооружений.
Вертикальный транспорт материалов, изделий и конструкций, а также мусора, полученного при разборке и ремонте конструкций учтен для зданий высотой до 15 м.
При большей высоте ремонтируемых зданий следует учитывать дополнительные затраты на вертикальный транспорт.
В ФЕРр не учтены и должны оплачиваться отдельно (в тех случаях, когда это обусловлено требованиями к выполнению работ или условиями их производства) затраты по затариванию мусора в мешки, стоимости мешков и спуску мусора с отноской вручную на носилках или в мешках.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "SDELO.RU | Составление смет в строительстве" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)