Судебные решения, арбитраж
Составление сводного сметного расчета стоимости строительства; Составление смет в строительстве
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
21 ноября 2005 г. Дело N 10АП-2633/05-АК
Резолютивная часть постановления объявлена 14.11.2005.
Полный текст постановления изготовлен 21.11.2005.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи К., судей М.Э., М.Л., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи В., при участии в заседании: от заявителя - А., адвокат Московской области, удостоверение N 152 от 15.01.03, регистр. N 50/131, доверенность N 940 от 27.10.05 сроком на 1 год, от органа - С.Е., нач. юр. отдела, доверенность N 04/19044 от 19.07.05 сроком на 3 года, удостоверение N УР-013756 выдано 09.06.05, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ N 13 по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 16 августа 2005 г. по делу N А41-К2-23895/05, принятое судьей С.А., по заявлению открытого акционерного общества "Научно-исследовательский институт радиоприборостроения" г. Москвы к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ N 13 по Московской области о признании недействительным решения и требования,
открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт радиоприборостроения" г. Москвы (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ N 13 по Московской области (далее - Инспекция) с заявлением о признании недействительными подпункта 1.2 и пункта 2 решения N 9353 от 15.10.2004 и требования N 519 от 15.10.2004.
В обоснование заявления Общество указало, что оспариваемые решение и требование Инспекцией были вынесены по результатам камеральной проверки. Согласно же п. 2 статьи 7 устава ОАО "НИИРП" записано: "Основными видами деятельности Общества являются: выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых средств и систем противоракетной обороны, модернизации и совершенствованию существующих средств и систем противоракетной обороны, а также создание иных видов вооружения и военной техники; проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию перспективных изделий микроэлектроники, коммутационной техники, радиоэлектронной аппаратуры, технологического оборудования специального и гражданского назначения и комплектующих изделий к ним. К основным средствам НИИРП, подлежащим приватизации, в частности, был отнесен земельный участок производственного назначения, расположенный по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Рабочая, д. 2а, площадью 58,78 га. Положение по филиалу утверждено в декабре 2003 г., для налогового учета филиал зарегистрирован по месту своего нахождения 19 февраля 2004 г., самостоятельную деятельность в соответствии с приказом головной организации проводит с 01 августа 2004 г. С момента создания на объекте "X" предприятий: ОКБ-30, ГП НИИРП, ОАО "НИИРП" - с 17-го марта 1997 года, работы, используемые для научных и научно-экспериментальных целей, в основном оборонного характера, выполнялись непрерывно с самого начала налогового периода на земельном участке, площадь которого отражена по строке 110 Раздела "Расчет налоговой базы и суммы налога по землям поселений". 03 марта 2003 года заключен договор N 15-03 (л. д. 19 - 24) на выполнение работ на поставку продукции для РВР со специальной аппаратурой со сроком действия с 01.01.2003 по 10 июня 2004 года. Основанием для заключения договора являлся "План технического и авторского надзора за вооружением и военной техникой Космических войск на 2003 год" и Государственный контракт между в/ч 56756 и ОАО "МАК Вымпел" на выполнение комплекса работ (услуг) по техническому и авторскому надзору за средствами ракетно-космической обороны N СО1-20-03 от 27.12.2002. Исполнителем по указанному договору является Научно-исследовательский институт радиоприборостроения. Подразделения института, привлеченные к выполнению работ по данному договору, расположены на объекте "X". Данную работу выполняют подразделения, расположенные как на объекте "С", так и на объекте "X": по адресу г. Химки Московской области. В соответствии с учредительными документами ОАО "НИИРП" имеет филиал "Опытное производство НИИРП". Выводы камеральной проверки о том, что на земельном участке располагается филиал ОАО "НИИРП" с 1.07.2004, который не использовал земельный участок для научных, научно-экспериментальных целей, неправомерен. Статья 88 НК РФ предусматривает: при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налога. Налоговый орган должен был принять во внимание, что за 2003 год НИИРП пользовался льготой по уплате земельного налога как научная организация, в связи с чем мог затребовать от НИИРПа дополнительные сведения об использовании земельного участка в научных целях.
Решением Арбитражного суда Московской области от 16 августа 2005 г. по делу N А41-К2-23895/05 заявленные требования Общества удовлетворены.
Суд первой инстанции свое решение мотивировал тем, что налоговым органом не представлено в материалы дела каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что ОАО "НИИРП" не ведет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на спорном земельном участке в г. Химки. В свою очередь Общество представило в материалы дела документы, свидетельствующие о производстве НИОКР на земельном участке в г. Химки.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Московской области от 16 августа 2005 г. по делу N А41-К2-23895/05 Инспекция обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт арбитражного суда первой инстанции отменить в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, отказав Обществу в удовлетворении его требований.
В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган указывает, что судом первой инстанции приняты за основу неотносимые к рассматриваемому делу доказательства. При этом суд не учел, что льгота по земельному налогу Обществом не заявлялась, использование Обществом земли производилось не по назначению, Общество не представило на проверку документы, подтверждающие правомерность использования льготы, филиал Общества, расположенный на спорном земельном участке, производственной деятельностью не занимался, Общество не представило ни одного доказательства того, то земельный участок в г. Химки полностью используется для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации, что земельный участок, использовался для научных, научно-экспериментальных целей. По тем же причинам при вынесении решения Инспекцией не были нарушены нормы п. 3 ст. 101 НК РФ, так как в Инспекцию не были предоставлены документы о ведении научной деятельности в момент проверки, поэтому и вывод в решении сделан на основании имевшихся у Инспекции документов.
Общество не согласно с апелляционной жалобой Инспекции по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, составленном в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В обоснование отзыва на апелляционную жалобу Общество ссылается на доводы, аналогичные доводам, изложенным в заявлении о признании незаконными решения и требования в оспариваемой части.
В судебном заседании апелляционного суда Общество представило дополнительные доказательства по делу: заверенную копию свидетельства о внесении в реестр федерального имущества имущественного комплекса, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственным предприятием НИИРП от 15 февраля 2000 г., реестровый номер 17700317; заверенную копию Письма ТУ Минимущества России "Агентство федерального имущества" по г. Москве N 30-11/1813 от 30 апреля 2002 г.; заверенную копию перечня объектов недвижимости имущества НИИРПа по состоянию на 1 января 2002 г.; заверенную копию передаточного акта от 5 августа 2003 г. между Минимуществом и ОАО "НИИРП".
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверяя в порядке статей 258, 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев имеющиеся в деле и дополнительно представленные доказательства, пришел к выводу, что обжалуемый судебный акт суда первой инстанции должен быть оставлен без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено исследованными по делу доказательствами: Общество является юридическим лицом и имеет свидетельство о государственной регистрации (л. д. 87, т. 1), устав (л. д. 39 - 81, т. 1).
Согласно приказу от 10 января 1962 года Председателя Государственного Комитета Совета Министров СССР по радиоэлектронике N 18, в соответствии с которым из состава Конструкторского бюро N 1 Государственного Комитета Совета Министров СССР по радиоэлектронике было выделено Особое конструкторское бюро N 30.
В соответствии с Генеральным актом о выделении ОКБ-30 (право предшественника Государственного предприятия "Ордена Трудового Красного знамени Научно-исследовательский институт радиоприборостроения") из состава КБ-1 (ныне ОАО ЦКБ "Алмаз") от 28 февраля 1962 года ОКБ-30 в городе Химки Московской области была выделена территория площадью 58,78 га со служебными и производственными корпусами для опытного производства ОКБ-30.
27 июня 2003 года Министерство имущественных отношений РФ издало распоряжение N 2816-р, в соответствии с которым НИИРП подлежал приватизации путем преобразования в ОАО "НИИРП". П.2 указанного распоряжения Минимущества РФ был утвержден состав подлежащего приватизации имущества НИИРП.
К основным средствам НИИРП, подлежащим приватизации, в частности, был отнесен земельный участок производственного назначения, расположенный по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Рабочая, д. 2а, площадью 58,78 га.
С момента создания на объекте "X" предприятий: ОКБ-30, ГП НИИРП, ОАО "НИИРП" - с 17-го марта 1997 года, работы, используемые для научных и научно-экспериментальных целей, в основном оборонного характера, выполнялись непрерывно с самого начала налогового периода на земельном участке, площадь которого отражена по строке 110 Раздела "Расчет налоговой базы и суммы налога по землям поселений".
03 марта 2003 года заключен договор N 15-03 (л. д. 19 - 24) на выполнение работ на поставку продукции для РВР со специальной аппаратурой со сроком действия с 01.01.2003 по 10 июня 2004 года. Основанием для заключения договора являлся "План технического и авторского надзора за вооружением и военной техникой Космических войск на 2003 год" и Государственный контракт между в/ч 56756 и ОАО "МАК Вымпел" на выполнение комплекса работ (услуг) по техническому и авторскому надзору за средствами ракетно-космической обороны N СО1-20-03 от 27.12.2002. Исполнителем по указанному договору является Научно-исследовательский институт радиоприборостроения. Подразделения института, привлеченные к выполнению работ по данному договору, расположены на объекте "X".
Данную работу выполняют подразделения, расположенные как на объекте "С", так и на объекте "X" по адресу: г. Химки Московской области.
П. 3 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" предусмотрена льгота по уплате земельного налога для научных организаций за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных целей.
В соответствии с учредительными документами ОАО "НИИРП" имеет филиал "Опытное производство НИИРП". Положение по филиалу утверждено в декабре 2003 г., для налогового учета филиал зарегистрирован по месту своего нахождения 19 февраля 2004 г., самостоятельную деятельность в соответствии с приказом головной организации проводит с 01 августа 2004 г.
По Указу Президента РФ от 04 августа 2004 года N 1009 ОАО "НИИРП" входит в "Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ", участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы, обороноспособность и безопасность государства.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 года N 125-11 (секретное) (госзаказчик - Космические войска МО РФ) ОАО "НИИРП" осуществляет Государственный контракт на выполнение мобилизационного задания на ремонт (рег. N РГ-ОЗР от 17.07.03). Данные работы также проводятся на указанном выше земельном участке.
В соответствии с пунктом 13 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" (в редакции Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю") от уплаты земельного налога освобождаются предприятия, научные организации и научно-исследовательские учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации.
П. 8 статьи 381 НК РФ предусмотрены налоговые льготы для организаций - в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и/или не используемых в производстве.
В подтверждение того, что Общество является научной организацией, а предоставленный ему земельный участок используется Обществом непосредственно для научных, научно-экспериментальных целей, обеспечивает стратегические интересы, обороноспособность и безопасность государства, представлены:
- - договор на поставку продукции для ремонтно-восстановительных работ с дополнительными соглашениями, планом-графиком выполнения работ (л. д. 19 - 33, т. 1);
- - контракт на выполнение работ по техническому (гарантийному) и авторскому обслуживанию за оборудованием полигонных измерительных комплексов с приложениями (л. д. 12 - 39, т. 2);
- - свидетельство о внесении в реестр федерального имущества имущественного комплекса, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственным предприятием НИИРП от 15 февраля 2000 г., реестровый номер 17700317; "Письмо ТУ Минимущества России "Агентство федерального имущества" по г. Москве N 3011/1813 от 30 апреля 2002 г.; перечень объектов недвижимости имущества НИИРП по состоянию на 1 января 2002 г.; передаточный акт от 5 августа 2003 г. между Минимуществом и ОАО "НИИРП".
Обществом представлены налоговые декларации по земельному налогу за 2003 г., 2004 г. в Инспекцию (л. д. 40 - 45, т. 2).
Инспекцией проведена камеральная проверка Общества по земельному налогу за 2004 год, по результатам которой принято решение N 9353 от 15.10.05; пунктом 1 решения Общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в сумме 102006 руб.; и по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 4509583 руб.; пунктом 2 решения Обществу предложено уплатить не полностью уплаченный земельный налог в сумме 22522416 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 361529 руб. (л. д. 11 т. 1).
Инспекцией выставлены требования об уплате налога, уплате налоговой санкции от 15.10.2005 (л. д. 12 - 13 т. 1).
Обществом представлено платежное поручение об уплате налоговой санкции за непредоставление налоговой декларации (л. д. 105, т. 1).
Письмо филиала ОАО "НИИРП" "Опытное производство НИИРП" исх. N 13/07/-Ф от 13.07.2004 в Инспекцию об отсутствии имущества на балансе филиала, неначислении зарплаты (л. д. 114, т. 1).
Как установлено судом первой инстанции, по адресу: Московская область, г. Химки ул. Рабочая, д. 2а, располагается не только филиал "Опытное производство НИИРП", но и подразделения головной организации - ОАО "НИИРП", сотрудники которых получают зарплату не в филиале, о чем налоговому органу было известно (письмо ОАО "НИИРП" N Р123/88 от 22.07.2004, на которое он неоднократно ссылается в своих отзывах).
Суд апелляционной инстанции считает, что отсутствие деятельности филиала ОАО "НИИРП" - "Опытное производство ОАО "НИИРП" не может свидетельствовать об отсутствии деятельности ОАО "НИИРП" на данном земельном участке.
Налоговым органом не представлено в материалы дела каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что ОАО "НИИРП" не ведет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на земельном участке в г. Химки.
Суд апелляционной инстанции согласен с решением суда первой инстанции о том, что в соответствии с п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ N 5 от 28.02.2001 "О некоторых вопросах применения части первой НК РФ" суд обязан принять и оценить документы и иные доказательства, представленные налогоплательщиком в обоснование своих возражений по акту выездной налоговой проверки, независимо от того, представлялись ли эти документы налогоплательщиком налоговому органу в сроки, определенные пунктом 5 статьи 100 НК РФ.
Суд апелляционной инстанции считает, что в силу ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
Суд апелляционной инстанции согласен с судом первой инстанции о том, что сумма штрафа в размере 5100 руб. уплачена Обществом по платежному поручению, которое находится в материалах дела.
Суд апелляционной инстанции считает, что земельным законодательством согласно п. 3 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" предоставляется льгота по уплате земельного налога для научных организаций за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных целей. Согласно материалам дела Общество относится к указанным в настоящей норме научным организациям.
Суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции, изложенные в судебном акте по рассмотренному делу, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, а доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными.
Апелляционная инстанция не находит и безусловных оснований для отмены обжалуемого решения, так как не усматривает процессуальных нарушений при принятии названного судебного акта, перечисленных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Десятый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Московской области суда от 16 августа 2005 г. по делу N А41-К2-23895/05 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ N 13 по Московской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "SDELO.RU | Составление смет в строительстве" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.11.2005, 14.11.2005 N 10АП-2633/05-АК ПО ДЕЛУ N А41-К2-23895/05
Разделы:Составление сводного сметного расчета стоимости строительства; Составление смет в строительстве
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
21 ноября 2005 г. Дело N 10АП-2633/05-АК
Резолютивная часть постановления объявлена 14.11.2005.
Полный текст постановления изготовлен 21.11.2005.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи К., судей М.Э., М.Л., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи В., при участии в заседании: от заявителя - А., адвокат Московской области, удостоверение N 152 от 15.01.03, регистр. N 50/131, доверенность N 940 от 27.10.05 сроком на 1 год, от органа - С.Е., нач. юр. отдела, доверенность N 04/19044 от 19.07.05 сроком на 3 года, удостоверение N УР-013756 выдано 09.06.05, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ N 13 по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 16 августа 2005 г. по делу N А41-К2-23895/05, принятое судьей С.А., по заявлению открытого акционерного общества "Научно-исследовательский институт радиоприборостроения" г. Москвы к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ N 13 по Московской области о признании недействительным решения и требования,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт радиоприборостроения" г. Москвы (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ N 13 по Московской области (далее - Инспекция) с заявлением о признании недействительными подпункта 1.2 и пункта 2 решения N 9353 от 15.10.2004 и требования N 519 от 15.10.2004.
В обоснование заявления Общество указало, что оспариваемые решение и требование Инспекцией были вынесены по результатам камеральной проверки. Согласно же п. 2 статьи 7 устава ОАО "НИИРП" записано: "Основными видами деятельности Общества являются: выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых средств и систем противоракетной обороны, модернизации и совершенствованию существующих средств и систем противоракетной обороны, а также создание иных видов вооружения и военной техники; проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию перспективных изделий микроэлектроники, коммутационной техники, радиоэлектронной аппаратуры, технологического оборудования специального и гражданского назначения и комплектующих изделий к ним. К основным средствам НИИРП, подлежащим приватизации, в частности, был отнесен земельный участок производственного назначения, расположенный по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Рабочая, д. 2а, площадью 58,78 га. Положение по филиалу утверждено в декабре 2003 г., для налогового учета филиал зарегистрирован по месту своего нахождения 19 февраля 2004 г., самостоятельную деятельность в соответствии с приказом головной организации проводит с 01 августа 2004 г. С момента создания на объекте "X" предприятий: ОКБ-30, ГП НИИРП, ОАО "НИИРП" - с 17-го марта 1997 года, работы, используемые для научных и научно-экспериментальных целей, в основном оборонного характера, выполнялись непрерывно с самого начала налогового периода на земельном участке, площадь которого отражена по строке 110 Раздела "Расчет налоговой базы и суммы налога по землям поселений". 03 марта 2003 года заключен договор N 15-03 (л. д. 19 - 24) на выполнение работ на поставку продукции для РВР со специальной аппаратурой со сроком действия с 01.01.2003 по 10 июня 2004 года. Основанием для заключения договора являлся "План технического и авторского надзора за вооружением и военной техникой Космических войск на 2003 год" и Государственный контракт между в/ч 56756 и ОАО "МАК Вымпел" на выполнение комплекса работ (услуг) по техническому и авторскому надзору за средствами ракетно-космической обороны N СО1-20-03 от 27.12.2002. Исполнителем по указанному договору является Научно-исследовательский институт радиоприборостроения. Подразделения института, привлеченные к выполнению работ по данному договору, расположены на объекте "X". Данную работу выполняют подразделения, расположенные как на объекте "С", так и на объекте "X": по адресу г. Химки Московской области. В соответствии с учредительными документами ОАО "НИИРП" имеет филиал "Опытное производство НИИРП". Выводы камеральной проверки о том, что на земельном участке располагается филиал ОАО "НИИРП" с 1.07.2004, который не использовал земельный участок для научных, научно-экспериментальных целей, неправомерен. Статья 88 НК РФ предусматривает: при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налога. Налоговый орган должен был принять во внимание, что за 2003 год НИИРП пользовался льготой по уплате земельного налога как научная организация, в связи с чем мог затребовать от НИИРПа дополнительные сведения об использовании земельного участка в научных целях.
Решением Арбитражного суда Московской области от 16 августа 2005 г. по делу N А41-К2-23895/05 заявленные требования Общества удовлетворены.
Суд первой инстанции свое решение мотивировал тем, что налоговым органом не представлено в материалы дела каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что ОАО "НИИРП" не ведет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на спорном земельном участке в г. Химки. В свою очередь Общество представило в материалы дела документы, свидетельствующие о производстве НИОКР на земельном участке в г. Химки.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Московской области от 16 августа 2005 г. по делу N А41-К2-23895/05 Инспекция обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт арбитражного суда первой инстанции отменить в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, отказав Обществу в удовлетворении его требований.
В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган указывает, что судом первой инстанции приняты за основу неотносимые к рассматриваемому делу доказательства. При этом суд не учел, что льгота по земельному налогу Обществом не заявлялась, использование Обществом земли производилось не по назначению, Общество не представило на проверку документы, подтверждающие правомерность использования льготы, филиал Общества, расположенный на спорном земельном участке, производственной деятельностью не занимался, Общество не представило ни одного доказательства того, то земельный участок в г. Химки полностью используется для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации, что земельный участок, использовался для научных, научно-экспериментальных целей. По тем же причинам при вынесении решения Инспекцией не были нарушены нормы п. 3 ст. 101 НК РФ, так как в Инспекцию не были предоставлены документы о ведении научной деятельности в момент проверки, поэтому и вывод в решении сделан на основании имевшихся у Инспекции документов.
Общество не согласно с апелляционной жалобой Инспекции по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, составленном в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В обоснование отзыва на апелляционную жалобу Общество ссылается на доводы, аналогичные доводам, изложенным в заявлении о признании незаконными решения и требования в оспариваемой части.
В судебном заседании апелляционного суда Общество представило дополнительные доказательства по делу: заверенную копию свидетельства о внесении в реестр федерального имущества имущественного комплекса, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственным предприятием НИИРП от 15 февраля 2000 г., реестровый номер 17700317; заверенную копию Письма ТУ Минимущества России "Агентство федерального имущества" по г. Москве N 30-11/1813 от 30 апреля 2002 г.; заверенную копию перечня объектов недвижимости имущества НИИРПа по состоянию на 1 января 2002 г.; заверенную копию передаточного акта от 5 августа 2003 г. между Минимуществом и ОАО "НИИРП".
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверяя в порядке статей 258, 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев имеющиеся в деле и дополнительно представленные доказательства, пришел к выводу, что обжалуемый судебный акт суда первой инстанции должен быть оставлен без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено исследованными по делу доказательствами: Общество является юридическим лицом и имеет свидетельство о государственной регистрации (л. д. 87, т. 1), устав (л. д. 39 - 81, т. 1).
Согласно приказу от 10 января 1962 года Председателя Государственного Комитета Совета Министров СССР по радиоэлектронике N 18, в соответствии с которым из состава Конструкторского бюро N 1 Государственного Комитета Совета Министров СССР по радиоэлектронике было выделено Особое конструкторское бюро N 30.
В соответствии с Генеральным актом о выделении ОКБ-30 (право предшественника Государственного предприятия "Ордена Трудового Красного знамени Научно-исследовательский институт радиоприборостроения") из состава КБ-1 (ныне ОАО ЦКБ "Алмаз") от 28 февраля 1962 года ОКБ-30 в городе Химки Московской области была выделена территория площадью 58,78 га со служебными и производственными корпусами для опытного производства ОКБ-30.
27 июня 2003 года Министерство имущественных отношений РФ издало распоряжение N 2816-р, в соответствии с которым НИИРП подлежал приватизации путем преобразования в ОАО "НИИРП". П.2 указанного распоряжения Минимущества РФ был утвержден состав подлежащего приватизации имущества НИИРП.
К основным средствам НИИРП, подлежащим приватизации, в частности, был отнесен земельный участок производственного назначения, расположенный по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Рабочая, д. 2а, площадью 58,78 га.
С момента создания на объекте "X" предприятий: ОКБ-30, ГП НИИРП, ОАО "НИИРП" - с 17-го марта 1997 года, работы, используемые для научных и научно-экспериментальных целей, в основном оборонного характера, выполнялись непрерывно с самого начала налогового периода на земельном участке, площадь которого отражена по строке 110 Раздела "Расчет налоговой базы и суммы налога по землям поселений".
03 марта 2003 года заключен договор N 15-03 (л. д. 19 - 24) на выполнение работ на поставку продукции для РВР со специальной аппаратурой со сроком действия с 01.01.2003 по 10 июня 2004 года. Основанием для заключения договора являлся "План технического и авторского надзора за вооружением и военной техникой Космических войск на 2003 год" и Государственный контракт между в/ч 56756 и ОАО "МАК Вымпел" на выполнение комплекса работ (услуг) по техническому и авторскому надзору за средствами ракетно-космической обороны N СО1-20-03 от 27.12.2002. Исполнителем по указанному договору является Научно-исследовательский институт радиоприборостроения. Подразделения института, привлеченные к выполнению работ по данному договору, расположены на объекте "X".
Данную работу выполняют подразделения, расположенные как на объекте "С", так и на объекте "X" по адресу: г. Химки Московской области.
П. 3 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" предусмотрена льгота по уплате земельного налога для научных организаций за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных целей.
В соответствии с учредительными документами ОАО "НИИРП" имеет филиал "Опытное производство НИИРП". Положение по филиалу утверждено в декабре 2003 г., для налогового учета филиал зарегистрирован по месту своего нахождения 19 февраля 2004 г., самостоятельную деятельность в соответствии с приказом головной организации проводит с 01 августа 2004 г.
По Указу Президента РФ от 04 августа 2004 года N 1009 ОАО "НИИРП" входит в "Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ", участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы, обороноспособность и безопасность государства.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 года N 125-11 (секретное) (госзаказчик - Космические войска МО РФ) ОАО "НИИРП" осуществляет Государственный контракт на выполнение мобилизационного задания на ремонт (рег. N РГ-ОЗР от 17.07.03). Данные работы также проводятся на указанном выше земельном участке.
В соответствии с пунктом 13 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" (в редакции Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю") от уплаты земельного налога освобождаются предприятия, научные организации и научно-исследовательские учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации.
П. 8 статьи 381 НК РФ предусмотрены налоговые льготы для организаций - в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и/или не используемых в производстве.
В подтверждение того, что Общество является научной организацией, а предоставленный ему земельный участок используется Обществом непосредственно для научных, научно-экспериментальных целей, обеспечивает стратегические интересы, обороноспособность и безопасность государства, представлены:
- - договор на поставку продукции для ремонтно-восстановительных работ с дополнительными соглашениями, планом-графиком выполнения работ (л. д. 19 - 33, т. 1);
- - контракт на выполнение работ по техническому (гарантийному) и авторскому обслуживанию за оборудованием полигонных измерительных комплексов с приложениями (л. д. 12 - 39, т. 2);
- - свидетельство о внесении в реестр федерального имущества имущественного комплекса, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственным предприятием НИИРП от 15 февраля 2000 г., реестровый номер 17700317; "Письмо ТУ Минимущества России "Агентство федерального имущества" по г. Москве N 3011/1813 от 30 апреля 2002 г.; перечень объектов недвижимости имущества НИИРП по состоянию на 1 января 2002 г.; передаточный акт от 5 августа 2003 г. между Минимуществом и ОАО "НИИРП".
Обществом представлены налоговые декларации по земельному налогу за 2003 г., 2004 г. в Инспекцию (л. д. 40 - 45, т. 2).
Инспекцией проведена камеральная проверка Общества по земельному налогу за 2004 год, по результатам которой принято решение N 9353 от 15.10.05; пунктом 1 решения Общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в сумме 102006 руб.; и по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 4509583 руб.; пунктом 2 решения Обществу предложено уплатить не полностью уплаченный земельный налог в сумме 22522416 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 361529 руб. (л. д. 11 т. 1).
Инспекцией выставлены требования об уплате налога, уплате налоговой санкции от 15.10.2005 (л. д. 12 - 13 т. 1).
Обществом представлено платежное поручение об уплате налоговой санкции за непредоставление налоговой декларации (л. д. 105, т. 1).
Письмо филиала ОАО "НИИРП" "Опытное производство НИИРП" исх. N 13/07/-Ф от 13.07.2004 в Инспекцию об отсутствии имущества на балансе филиала, неначислении зарплаты (л. д. 114, т. 1).
Как установлено судом первой инстанции, по адресу: Московская область, г. Химки ул. Рабочая, д. 2а, располагается не только филиал "Опытное производство НИИРП", но и подразделения головной организации - ОАО "НИИРП", сотрудники которых получают зарплату не в филиале, о чем налоговому органу было известно (письмо ОАО "НИИРП" N Р123/88 от 22.07.2004, на которое он неоднократно ссылается в своих отзывах).
Суд апелляционной инстанции считает, что отсутствие деятельности филиала ОАО "НИИРП" - "Опытное производство ОАО "НИИРП" не может свидетельствовать об отсутствии деятельности ОАО "НИИРП" на данном земельном участке.
Налоговым органом не представлено в материалы дела каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что ОАО "НИИРП" не ведет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на земельном участке в г. Химки.
Суд апелляционной инстанции согласен с решением суда первой инстанции о том, что в соответствии с п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ N 5 от 28.02.2001 "О некоторых вопросах применения части первой НК РФ" суд обязан принять и оценить документы и иные доказательства, представленные налогоплательщиком в обоснование своих возражений по акту выездной налоговой проверки, независимо от того, представлялись ли эти документы налогоплательщиком налоговому органу в сроки, определенные пунктом 5 статьи 100 НК РФ.
Суд апелляционной инстанции считает, что в силу ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
Суд апелляционной инстанции согласен с судом первой инстанции о том, что сумма штрафа в размере 5100 руб. уплачена Обществом по платежному поручению, которое находится в материалах дела.
Суд апелляционной инстанции считает, что земельным законодательством согласно п. 3 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" предоставляется льгота по уплате земельного налога для научных организаций за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных целей. Согласно материалам дела Общество относится к указанным в настоящей норме научным организациям.
Суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции, изложенные в судебном акте по рассмотренному делу, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, а доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными.
Апелляционная инстанция не находит и безусловных оснований для отмены обжалуемого решения, так как не усматривает процессуальных нарушений при принятии названного судебного акта, перечисленных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Десятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области суда от 16 августа 2005 г. по делу N А41-К2-23895/05 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ N 13 по Московской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "SDELO.RU | Составление смет в строительстве" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)