Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 09.04.2007, 16.04.2007 ПО ДЕЛУ N А40-3723/07-115-51

Разделы:
Составление сводного сметного расчета стоимости строительства; Составление смет в строительстве

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


9 апреля 2007 г. Дело N А40-3723/07-115-51


Резолютивная часть решения оглашена 9 апреля 2007 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16 апреля 2007 года.
Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Ш., протокол судебного заседания велся судьей Ш., рассмотрев в судебном заседании суда дело по заявлению ОАО Центральное научно-производственное объединение "КАСКАД" к ИФНС России N 10 по г. Москве о признании недействительными решения и требования, при участии: от заявителя - П., доверенность от 23.01.2007 N юр-25, от заинтересованного лица - З., доверенность от 11.04.2007 N 05юр-26,
УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество Центральное научно-производственное объединение "КАСКАД" (далее - заявитель, общество) просит Арбитражный суд г. Москвы признать недействительными принятые Инспекцией Федеральной налоговой службы России N 10 по г. Москве (далее - налоговый орган, инспекция) решение N 19/180 от 22.08.2006 о привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения и требование N 19/180 об уплате налога по состоянию на 31.08.2006.
Налоговый орган возразил против удовлетворения требований, по мотивам отзыва от 22.02.2007 N 77-10/-05юр (т. 1 л.д. 135 - 137).
Выслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив имеющиеся документы, суд счел требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению ввиду следующего.
Как видно из материалов дела налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в размере 716364 руб., на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0% за апрель 2006 г.
По материалам рассмотрения налоговой проверки было вынесено оспариваемое решение, которым налоговый орган: признал необоснованным применение заявителем налоговой ставки 0% по налогу на добавленную стоимость в отношении реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных (наземных) работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве, в размере 4696165 руб.; отказал заявителю в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 716364 руб.; привлек к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 169062 руб., а также предложил уплатить доначисленную сумму налога на добавленную стоимость за апрель 2006 г. в размере 845310 руб. (т. 1 л.д. 30 - 38).
На основании оспариваемого решения налоговым органом в адрес заявителя было выставлено оспариваемое требование об уплате налога N 19/180 по состоянию на 31.08.2006 (т. 1 л.д. 41).
Суд считает оспариваемые ненормативные акты недействительными, а доводы налогового органа не соответствующими налоговому законодательству ввиду следующего.
Общество 22.05.2006 представило инспекции налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0% за апрель 2006 г. с полным пакетом документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0% (т. 1 л.д. 55 - 61), в том числе: копию Государственного контракта N СО 1-07-06 от 01.12.2005, копии выписок банков, копии протоколов согласования цены и актов приемки работ.
Согласно декларации, была исчислена налоговая база по операциям, подлежащим налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке 0%, в размере 4696165 руб., а налог на добавленную стоимость к возмещению в размере сумм налога, ранее исчисленных с сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), засчитываемых в налоговом периоде при реализации товаров (работ, услуг) обоснованность применения налоговой ставки 0% по которым подтверждена 716364 руб.
Заявитель осуществляет научно-производственную деятельность в области проектирования, монтажа и эксплуатации слаботочных систем. Основное направление деятельности заявителя связано с обеспечением нужд обороны Российской Федерации, в том числе космических войск.
На основании государственных контрактов заявитель осуществляет выполнение комплекса подготовительных наземных работ (услуг) по техническому и авторскому надзору за космическими комплексами и средствами, технологически обусловленных и неразрывно связанных с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве.
В силу подпункта 5 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с выполнением комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве, а именно работ по ремонту и техническому обслуживанию оборудования и аппаратуры Космических войск Российской Федерации подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке 0%.
Так, налоговый орган указывает на то, что заявителем представлены документы подтверждающие, что работы (услуги) производились в воинских частях, которые не отражены в Государственном контракте N СО 1-07-06 от 01.12.2005 (т. 1 л.д. 62 - 69).
Данный контракт пунктом 6 содержит определение, что местами выполнения работ (услуг) являются объекты заказчика и предприятия исполнителя (соисполнителей), конкретные войсковые части в качестве места выполнения работ не указаны.
Довод налогового органа о том, что заявителем не представлено документов, подтверждающих участие в конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд является несостоятельным, так как данные документы не относятся к числу обязательных для представления в налоговый орган по требованиям статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Следует отметить, что налоговый орган согласно статье 88 Налогового кодекса Российской Федерации при проведении камеральной налоговой проверки мог затребовать необходимые документы, пояснения, но не воспользовался своим правом.
Кроме того, сама по себе процедура заключения государственного контракта, в том числе порядок участия в конкурсе либо заключение контракта в ином порядке не может влиять на право общества на применение налоговой ставки 0% в отношении операций по реализации выполняемых им работ (оказываемых услуг), тем более, что налоговый орган не наделен полномочиями в области контроля за правильностью размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
На основании Государственного контракта на выполнение комплекса подготовительных наземных работ (услуг) по техническому и авторскому надзору за космическими комплексами и средствами, технологически обусловленных и неразрывно связанных с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве от 01.12.2005 N СО 1-07-06, заключенного между Министерством обороны Российской Федерации и обществом, заявителем выполнялись работы (услуги) по ремонту и техническому обслуживанию оборудования и аппаратуры.
Согласно подпункту 3 пункта 7 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации факт выполнения работ (оказания услуг), а также их стоимость подтверждается соответствующими первичными документами, актами приемки работ и протоколами согласования цены.
Согласно акту о приемке и выполнении комплекса подготовительных работ (услуг) по техническому и авторскому надзору за космическими комплексами и средствами, технологически обусловленных и неразрывно связанных с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве от 19.12.2005 заявителем были выполнены мероприятия (работы) технического надзора на телефонной станции "Телрад" войсковой части 74129 (т. 1 л.д. 76 - 77). Протоколом N 1 от 21.04.2006 была согласована стоимость выполненных работ в сумме 58058,10 руб. (т. 1 л.д. 75).
Согласно акту о приемке и выполнении комплекса подготовительных работ (услуг) по техническому и авторскому надзору за космическими комплексами и средствами, технологически обусловленных и неразрывно связанных с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве от 23.02.2006 заявителем были проведены ремонтно-восстановительные работы на комплексе аппаратуры военной антенной коммуникации (т. 1 л.д. 80 - 81). Протоколом N 3 от 21.04.2006 сторонами Государственного контракта была утверждена стоимость выполненных работ в сумме 486224 руб. (т. 1 л.д. 79).
Согласно акту о приемке и выполнении комплекса подготовительных работ (услуг) по техническому и авторскому надзору за космическими комплексами и средствами, технологически обусловленных и неразрывно связанных с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве от 31.01.2006 заявителем с привлечением соисполнителя (субподрядчика) - ЗАО "НПО "Циклон" были проведены мероприятия технического надзора в соответствии с техническим заданием N 3/17-06 от 13.03.2006 на вакуумной камерной электропечи ЦЭП 233-А N 74 войсковой части 13973 (т. 1 л.д. 84 - 85). Протоколом N 4 от 21.04.2006 сторонами была утверждена стоимость выполненных работ в сумме 724965 руб. (т. 1 л.д. 83).
Согласно акту о приемке и выполнении комплекса подготовительных работ (услуг) по техническому и авторскому надзору за космическими комплексами и средствами, технологически обусловленных и неразрывно связанных с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве от 07.03.2006 заявителем были проведены работы по устранению неисправности в соответствии с Техническим заданием N 3/20-06 на агрегате 11У29 N 3066311 СК 11П865 войсковой части 71509 (т. 1 л.д. 89 - 90). Протоколом N 5 от 21.04.2006 сторонами была утверждена стоимость выполненных работ в сумме 141919,80 руб. (т. 1 л.д. 88).
Согласно акту о приемке и выполнении комплекса подготовительных работ (услуг) по техническому и авторскому надзору за космическими комплексами и средствами, технологически обусловленных и неразрывно связанных с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве от 07.03.2006 заявителем были проведены работы по устранению неисправности в соответствии с Техническим заданием N 3116-06 на ПУС 11Н6393020 СК 17П32-2 войсковой части 14003 (т. 1 л.д. 93 - 94). Протоколом N 6 от 21.04.2006 сторонами была утверждена стоимость выполненных работ в сумме 261194,55 руб. (т. 1 л.д. 92).
Согласно акту о приемке и выполнении комплекса подготовительных работ (услуг) по техническому и авторскому надзору за космическими комплексами и средствами, технологически обусловленных и неразрывно связанных с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве от 30.01.2006 заявителем были проведены работы технического надзора на телефонной станции "Телрад" (т. 1 л.д. 97 - 98). Протоколом N 7 от 21.04.2006 сторонами Государственного контракта была утверждена стоимость выполненных работ в сумме 70959,90 руб. (т. 1 л.д. 96).
Согласно акту о приемке и выполнении комплекса подготовительных работ (услуг) по техническому и авторскому надзору за космическими комплексами и средствами, технологически обусловленных и неразрывно связанных с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве от 28.02.2006 заявителем были проведены работы технического надзора на системе оперативно-командной связи объекта "Рокот" (т. 1 л.д. 101 - 102). Протоколом N 8 от 21.04.2006 сторонами Государственного контракта была утверждена стоимость выполненных работ в сумме 70959,90 руб. (т. 1 л.д. 100).
Согласно акту о приемке и выполнении комплекса подготовительных работ (услуг) по техническому и авторскому надзору за космическими комплексами и средствами, технологически обусловленных и неразрывно связанных с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве от 30.01.2006 заявителем были проведены работы технического надзора на телефонной станции АМТСК-Д войсковой части 74129 (т. 1 л.д. 105 - 106). Протоколом N 9 от 21.04.2006 сторонами Государственного контракта была утверждена стоимость выполненных работ в сумме 70959,90 руб. (т. 1 л.д. 104).
Согласно акту о приемке и выполнении комплекса подготовительных работ (услуг) по техническому и авторскому надзору за космическими комплексами и средствами, технологически обусловленных и неразрывно связанных с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве от 28.02.2006 заявителем были проведены работы технического надзора на телефонной станции "Прогресс" войсковой части 74129 (т. 1 л.д. 109 - 110). Протоколом N 10 от 21.04.2006 сторонами Государственного контракта была утверждена стоимость выполненных работ в сумме 70959,90 руб. (т. 1 л.д. 108).
Согласно акту о приемке и выполнении комплекса подготовительных работ (услуг) по техническому и авторскому надзору за космическими комплексами и средствами, технологически обусловленных и неразрывно связанных с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве от 30.03.2006 заявителем были проведены работы технического надзора на средствах видеоотображения войсковой части 74129 (т. 1 л.д. 113 - 114). Протоколом N 11 от 21.04.2006 сторонами Государственного контракта была утверждена стоимость выполненных работ в сумме 70959,90 руб. (т. 1 л.д. 112).
Согласно акту о приемке и выполнении комплекса подготовительных работ (услуг) по техническому и авторскому надзору за космическими комплексами и средствами, технологически обусловленных и неразрывно связанных с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве от 16.03.2006 заявителем с привлечением соисполнителя (субподрядчика) - ЗАО "НПО "Циклон" были проведены мероприятия технического надзора в соответствии с техническим заданием N 3/15-06 от 06.03.2006 на вакуумной станции СМ-702 N Ю37001 войсковой части 13973 (т. 1 л.д. 117 - 118). Протоколом N 12 от 21.04.2006 сторонами Государственного контракта была утверждена стоимость выполненных работ в сумме 2669003 руб. (т. 1 л.д. 116).
Данные документы подтверждают выполнение обществом работ, подлежащих налогообложению по ставке 0% на общую сумму 4696164,85 руб., что соответствует размеру налоговой базы, указанному в налоговой декларации.
Оплата выполненных работ подтверждается платежным поручением N 497 от 17.03.2006 на сумму 15000000 руб. и выпиской банка за 22.03.2006 (т. 1 л.д. 71 - 72).
По налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0% за апрель 2006 г. были заявлены налоговые вычеты в сумме 716364 руб., что является суммой налога, ранее исчисленной с сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), засчитываемой в налоговом периоде при реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0% по которым подтверждена, в соответствии с пунктом 8 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации.
Инспекция отказала в применении налоговых вычетов, указав, что у заявителя имеется недоимка по налогу на добавленную стоимость по состоянию на 20.04.2006, что препятствует применению налоговых вычетов в размере сумм налога, ранее исчисленных, но не уплаченных, по мнению налогового органа с сумм авансовых платежей.
Данный довод налогового органа необоснован, и не соответствует действительности, что видно из карты расчета пени, представленной налоговым органом (т. 1 л.д. 138 - 145).
Также, следует отметить, что в рассматриваемом периоде за 2006 г. действовал пункт 8 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации. Так вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиком с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг).
Таким образом, по сравнению с ранее действовавшей нормой в настоящее время исключено требование об уплате сумм налога, исчисленных с авансовых платежей, в качестве условия для предъявления к вычету таких сумм.
Оплата работ была произведена авансовым платежом - платежным поручением N 497 от 17.03.2006 на сумму 15000000 руб. Согласно пункту 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации полученный платеж был учтен при расчете налоговой базы по налогу на добавленную стоимость за март 2006 г.
Налог в сумме 2288135,59 руб. (15000000 x 18 / 118) исчислен к уплате в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за март 2006 г. (т. 1 л.д. 122 - 126), что также подтверждается оспариваемым решением.
В апреле 2006 г. был произведен частичный зачет полученного аванса в размере стоимости фактически выполненных работ в сумме 4696165 руб., что соответствует части суммы налога, ранее исчисленной к уплате, в размере 716364 руб. (4696165 x 18 / 118), что соответствует сумме налоговых вычетов, указанных в налоговой декларации.
Исчисление налога с соответствующих сумм авансовых платежей не оспаривается налоговым органом, что нашло отражение оспариваемом решении, следовательно, обществом были соблюдены все установленные законом условия для применения налогового вычета.
Пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает направление налогоплательщику требования об уплате налога при наличии у него недоимки.
Ввиду того, что недоимка по налогу на добавленную стоимость была начислена налоговым органом незаконно, следовательно, оспариваемое требование было выставлено необоснованно.
Переплата по налогу на добавленную стоимость превышает сумму налога, доначисленную оспариваемым решением, что подтверждается оспариваемым требованием налогового органа.
При таких обстоятельствах оспариваемое решение является незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы налогоплательщика.
Уплаченная заявителем при подаче заявления в арбитражный суд государственная пошлина на основании Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ N 117 от 13.03.2007 подлежит возврату непосредственно с государственного органа, как стороны по делу в соответствии с пунктом 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 110, 167 - 170, 197, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:

признать недействительным, как не соответствующее НК РФ принятые Инспекцией Федеральной налоговой службы России N 10 по г. Москве решение N 19/180 от 22.08.2006 о привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения и требование N 19/180 об уплате налога по состоянию на 31.08.2006.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по г. Москве в пользу ОАО Центральное научно-производственное объединение "КАСКАД" 4000 (четыре тысячи) руб. расходов по госпошлине оплаченной платежными поручениями N 46 от 23.01.2007, N 67 от 26.01.2007.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Девятый арбитражный апелляционный суд.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "SDELO.RU | Составление смет в строительстве" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)