Судебные решения, арбитраж
Составление сводного сметного расчета стоимости строительства; Составление смет в строительстве
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 29 октября 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фокиной Е.А.
судей Лопато И.Б., Савицкой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен.
от ответчика: не явился, извещен.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19124/2013) ООО "Люкс-Строй" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 31.07.2013 по делу N А21-4095/2013 (судья Мялкина А.В.), принятое
по заявлению Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора Калининградской области
к ООО "Люкс-Строй"
о привлечении к административной ответственности
установил:
Государственная инспекция архитектурно-строительного надзора Калининградской области (236006, г. Калининград, Московский проспект, д. 95; далее - Служба ГАСН Калининградской области, служба) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Люкс-Строй" (Калининград, ул. Театральная, 30, ОГРН 1080268001934, далее - общество) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Решением от 31.07.2013 заявление Службы ГАСН Калининградской области удовлетворено, ООО "Люкс-Строй" привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ в виде 50 000 руб. штрафа.
Не согласившись с решением суда, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просило решение от 31.07.2013 отменить, производство по делу прекратить. Податель жалобы, ссылаясь на решение суда по делу N А21-4749/2013, которым ООО "Люкс-Строй" привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ за неисполнение в установленный срок предписания, утверждает о повторном привлечении к административной ответственности за совершение одного и того же правонарушения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения дела, однако своих представителей не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 05.04.2013 N 343 должностными лицами Службы ГАСН Калининградской области проведена плановая выездная проверка деятельности ООО "Люкс-Строй".
По результатам проверки составлен акт N 2/194 от 12.04.2013 и выдано предписание N 2/194-1, которым обществу в срок до 15.05.2013 предписано устранить выявленные нарушения, а именно:
- 1. в нарушение РД-11-05-2007 "Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства": генподрядчиком несвоевременно заносятся записи о выполненных работах в журнал общих и сварочных работ;
- 2. в нарушение требований части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (ГрК ПФ) толщина горизонтальных и вертикальных швов при кладке перегородок из одинарного полнотелого керамического кирпича в помещениях 1-го и 2-го этажей составляет 20 и более мм как по горизонтали, так и по вертикали. Как следует из пункта 7.6 "СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции" толщина горизонтальных швов кладки из кирпича и камней правильной формы должна составлять 12 мм, вертикальных швов - 10 мм".
- 3. в нарушение проектной документации (альбом 01/12-АУД, узел 5, лист 1-1) отсутствует крепление кирпичных перегородок к плитам перекрытия;
- 4. в нарушение требований пункта 7.15 СНиП 3.03.01.87 "Несущие и ограждающие конструкции" в отдельных местах кладки внутренних стен нарушена горизонтальность швов;
- 5. установки оконных блоков из профиля ПВХ выполнена с нарушением ГОСТ 52749-2007 "Швы монтажные оконные с паропроницаемыми саморасширяющимися лентами", ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия":
- - размеры оконного профиля не соответствует размерам оконного проема (занижены), в связи с этим оконный профиль установлен на деревянный брус из древесины мягких пород размером 100х20 мм (Допускается устанавливать оконные блоки на опорные (несущие) колодки из древесины твердых пород, длиной 100 - 120 мм);
- - расстояние между крепежными элементами по контуру проема в некоторых местах составляет более 700 мм;
- - расстояние от внутреннего угла коробки до крепежного элемента в некоторых местах составляет более 150 - 180 мм;
- 6. в нарушение части 6 статьи 52 ГрК РФ не представлены документы о качестве (паспорт) оконных блоков.
- 7. в нарушение проектной документации: узел 10 альбом 01/12-АУД (подтвержденное записями в журнале авторского надзора представителем ООО "Вест-Проект") не установлен арматурный каркас КР1 (КР2);
- 8. заделка внутренних швов между плитами перекрытия и монолитные участки между стеновыми панелями выполнены из рыхлого и неуплотненного раствора;
- 9. в нарушение проектной документации (подтвержденное записями в журнале авторского надзора представителем ООО "Вест-Проект" (альбом 01/12-АУД, узел 1-7, наружные стеновые панели) при установке арматурного каркаса Кр-1, Кр-2 применена рабочая арматура непроектного диаметра (снижена в 2 раза). Отсутствует анкеровка.
10. в нарушение проектной документации (подтвержденное записями в журнале авторского надзора представителем ООО "Веста-Проект" (альбом 01/12-АУД) в узлах соединения внутренних стеновых панелей ВС при ширине стыка от 50 до 80 мм и от 100 до 170 мм, применена арматура меньшего диаметра (занижена в 2 раза).
На основании распоряжения от 07.05.2013 N 430 Службой проведена проверка выполнения обществом предписания N 2/194-1 от 12.04.2013, в ходе которой установлено, что выданное 12.04.2013 предписание N 2/194 в установленный срок исполнено не в полном объеме.
Результаты проверки отражены в акте N 2/253 от 16.05.2013.
Усмотрев в действиях общества признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, Службой ГАСН по Калининградской области 16.05.2013 с участием представителя юридического лица составлен протокол об административном правонарушении N 191.
В силу статьи 23.1 КоАП РФ Служба ГАСН по Калининградской области направила в арбитражный суд имеющиеся материалы для разрешения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 54 ГрК РФ предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
В силу части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труд а, сохранности объектов культурного наследия.
Согласно пункту 3 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 (далее - Положение), задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Пунктом 9 названного Положения предусмотрено, что государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Частью 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за не выполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что общество в срок до 15.05.2013 не исполнило требования пунктов 1, 2, 5, 7, 8, 9, 10 предписания N 2/194-1 от 12.04.2013
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств отсутствия у общества возможности исполнения предписания в полном объеме в материалы дела не представлено. В данном случае, возможность для соблюдения требований действующего законодательства у ООО "Люкс-Строй" имелась, поскольку предписанием от 12.04.2013 административным органом был установлен разумный срок для устранения допущенных нарушений, за продлением срока общество не обращалось.
Довод подателя жалобы о повторном привлечении к административной ответственности за совершение одного и того же правонарушения отклоняется.
В судебном заседании апелляционным судом обозревалось арбитражное дело N А21-4749/2013, в рамках которого ООО "Люкс-Строй" привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ за неисполнение предписания N 2/253-1 от 16.05.2013. Предписание N 2/253 от 16.05.2013 выдано на основании акта проверки N 2/253 от 06.05.2013. Неисполнение данного предписания в полном объеме послужило Службе основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении N 221 от 05.06.2013.
Апелляционная инстанция обращает внимание, что каждое предписание носит самостоятельный характер, выдано по результатам проверок уполномоченным органом, содержит конкретный срок исполнения и его исполнение является обязательным.
Общество не привлекается повторно к ответственности за неисполнение одного и того же предписания, каждое новое предписание является самостоятельным основанием для привлечения к ответственности.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законный судебный акт, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения жалобы общества у апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 31 июля 2013 года по делу N А21-4095/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Люкс-Строй" - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.А.ФОКИНА
Судьи
И.Б.ЛОПАТО
И.Г.САВИЦКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "SDELO.RU | Составление смет в строительстве" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.10.2013 ПО ДЕЛУ N А21-4095/2013
Разделы:Составление сводного сметного расчета стоимости строительства; Составление смет в строительстве
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2013 г. по делу N А21-4095/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 29 октября 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фокиной Е.А.
судей Лопато И.Б., Савицкой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен.
от ответчика: не явился, извещен.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19124/2013) ООО "Люкс-Строй" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 31.07.2013 по делу N А21-4095/2013 (судья Мялкина А.В.), принятое
по заявлению Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора Калининградской области
к ООО "Люкс-Строй"
о привлечении к административной ответственности
установил:
Государственная инспекция архитектурно-строительного надзора Калининградской области (236006, г. Калининград, Московский проспект, д. 95; далее - Служба ГАСН Калининградской области, служба) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Люкс-Строй" (Калининград, ул. Театральная, 30, ОГРН 1080268001934, далее - общество) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Решением от 31.07.2013 заявление Службы ГАСН Калининградской области удовлетворено, ООО "Люкс-Строй" привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ в виде 50 000 руб. штрафа.
Не согласившись с решением суда, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просило решение от 31.07.2013 отменить, производство по делу прекратить. Податель жалобы, ссылаясь на решение суда по делу N А21-4749/2013, которым ООО "Люкс-Строй" привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ за неисполнение в установленный срок предписания, утверждает о повторном привлечении к административной ответственности за совершение одного и того же правонарушения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения дела, однако своих представителей не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 05.04.2013 N 343 должностными лицами Службы ГАСН Калининградской области проведена плановая выездная проверка деятельности ООО "Люкс-Строй".
По результатам проверки составлен акт N 2/194 от 12.04.2013 и выдано предписание N 2/194-1, которым обществу в срок до 15.05.2013 предписано устранить выявленные нарушения, а именно:
- 1. в нарушение РД-11-05-2007 "Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства": генподрядчиком несвоевременно заносятся записи о выполненных работах в журнал общих и сварочных работ;
- 2. в нарушение требований части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (ГрК ПФ) толщина горизонтальных и вертикальных швов при кладке перегородок из одинарного полнотелого керамического кирпича в помещениях 1-го и 2-го этажей составляет 20 и более мм как по горизонтали, так и по вертикали. Как следует из пункта 7.6 "СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции" толщина горизонтальных швов кладки из кирпича и камней правильной формы должна составлять 12 мм, вертикальных швов - 10 мм".
- 3. в нарушение проектной документации (альбом 01/12-АУД, узел 5, лист 1-1) отсутствует крепление кирпичных перегородок к плитам перекрытия;
- 4. в нарушение требований пункта 7.15 СНиП 3.03.01.87 "Несущие и ограждающие конструкции" в отдельных местах кладки внутренних стен нарушена горизонтальность швов;
- 5. установки оконных блоков из профиля ПВХ выполнена с нарушением ГОСТ 52749-2007 "Швы монтажные оконные с паропроницаемыми саморасширяющимися лентами", ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия":
- - размеры оконного профиля не соответствует размерам оконного проема (занижены), в связи с этим оконный профиль установлен на деревянный брус из древесины мягких пород размером 100х20 мм (Допускается устанавливать оконные блоки на опорные (несущие) колодки из древесины твердых пород, длиной 100 - 120 мм);
- - расстояние между крепежными элементами по контуру проема в некоторых местах составляет более 700 мм;
- - расстояние от внутреннего угла коробки до крепежного элемента в некоторых местах составляет более 150 - 180 мм;
- 6. в нарушение части 6 статьи 52 ГрК РФ не представлены документы о качестве (паспорт) оконных блоков.
- 7. в нарушение проектной документации: узел 10 альбом 01/12-АУД (подтвержденное записями в журнале авторского надзора представителем ООО "Вест-Проект") не установлен арматурный каркас КР1 (КР2);
- 8. заделка внутренних швов между плитами перекрытия и монолитные участки между стеновыми панелями выполнены из рыхлого и неуплотненного раствора;
- 9. в нарушение проектной документации (подтвержденное записями в журнале авторского надзора представителем ООО "Вест-Проект" (альбом 01/12-АУД, узел 1-7, наружные стеновые панели) при установке арматурного каркаса Кр-1, Кр-2 применена рабочая арматура непроектного диаметра (снижена в 2 раза). Отсутствует анкеровка.
10. в нарушение проектной документации (подтвержденное записями в журнале авторского надзора представителем ООО "Веста-Проект" (альбом 01/12-АУД) в узлах соединения внутренних стеновых панелей ВС при ширине стыка от 50 до 80 мм и от 100 до 170 мм, применена арматура меньшего диаметра (занижена в 2 раза).
На основании распоряжения от 07.05.2013 N 430 Службой проведена проверка выполнения обществом предписания N 2/194-1 от 12.04.2013, в ходе которой установлено, что выданное 12.04.2013 предписание N 2/194 в установленный срок исполнено не в полном объеме.
Результаты проверки отражены в акте N 2/253 от 16.05.2013.
Усмотрев в действиях общества признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, Службой ГАСН по Калининградской области 16.05.2013 с участием представителя юридического лица составлен протокол об административном правонарушении N 191.
В силу статьи 23.1 КоАП РФ Служба ГАСН по Калининградской области направила в арбитражный суд имеющиеся материалы для разрешения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 54 ГрК РФ предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
В силу части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труд а, сохранности объектов культурного наследия.
Согласно пункту 3 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 (далее - Положение), задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Пунктом 9 названного Положения предусмотрено, что государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Частью 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за не выполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что общество в срок до 15.05.2013 не исполнило требования пунктов 1, 2, 5, 7, 8, 9, 10 предписания N 2/194-1 от 12.04.2013
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств отсутствия у общества возможности исполнения предписания в полном объеме в материалы дела не представлено. В данном случае, возможность для соблюдения требований действующего законодательства у ООО "Люкс-Строй" имелась, поскольку предписанием от 12.04.2013 административным органом был установлен разумный срок для устранения допущенных нарушений, за продлением срока общество не обращалось.
Довод подателя жалобы о повторном привлечении к административной ответственности за совершение одного и того же правонарушения отклоняется.
В судебном заседании апелляционным судом обозревалось арбитражное дело N А21-4749/2013, в рамках которого ООО "Люкс-Строй" привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ за неисполнение предписания N 2/253-1 от 16.05.2013. Предписание N 2/253 от 16.05.2013 выдано на основании акта проверки N 2/253 от 06.05.2013. Неисполнение данного предписания в полном объеме послужило Службе основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении N 221 от 05.06.2013.
Апелляционная инстанция обращает внимание, что каждое предписание носит самостоятельный характер, выдано по результатам проверок уполномоченным органом, содержит конкретный срок исполнения и его исполнение является обязательным.
Общество не привлекается повторно к ответственности за неисполнение одного и того же предписания, каждое новое предписание является самостоятельным основанием для привлечения к ответственности.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законный судебный акт, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения жалобы общества у апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 31 июля 2013 года по делу N А21-4095/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Люкс-Строй" - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.А.ФОКИНА
Судьи
И.Б.ЛОПАТО
И.Г.САВИЦКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "SDELO.RU | Составление смет в строительстве" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)