Официальные документы

МЕТОДИКА РАСЧЕТА СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА КТГ НА БОРТУ СУДНА И ЭЛЕМЕНТОВ КРЕПЛЕНАЯ ГРУЗОВ. КЛАССИФИКАЦИЯ СИЛ. СИЛЫ ВЕСА И ИНЕРЦИИ

(РД 31.11.21.24-96. Правила безопасности морской перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.1996 N 44))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




9.1. При выполнении работ по изготовлению, установке фундаментов, кильблоков и упоров, перегрузке КТГ, швартовке плавкранов, плавсредств, подготовительных операций по перегрузке необходимо руководствоваться действующими:
- - "Правилами пожарной безопасности по проведению огневых работ на судах" (РД 31.52.18-87);
- - "Правилами охраны труда в морских портах" (ПОТ РО-152-31.82.03-96);
- - "Правилами техники безопасности на судах морского флота" (РД 31.81.10-91);
- - "Правилами технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских портов" (РД 31.44.01);
- - соответствующими разделами Правил Регистра;
- - рабочей технологической документацией портов, разработанной в установленном порядке.
9.2. Руководство и контроль за технологией перегрузки КТГ и других вспомогательных работ, а также инструктаж участников работ выполняются производителем работ в соответствии с действующей в порту технологической документацией и требованиями проекта перевозки. Проведение инструктажа должно быть отмечено в журнале регистрации и/или в наряде-задании.
9.3. Работы по перегрузке КТГ должны преимущественно выполняться в светлое время суток. При производстве работ в темное время необходимо обеспечить нормативный уровень освещенности.
9.4. При особо ответственных операциях с КТГ по согласованию с капитаном порта может быть приостановлено движение всех судов в зоне производства работ.
9.5. При размещении груза в трюме запрещается:
- - заполнять пространство между рыбинсами и КТГ более мелкими грузами для обеспечения доступа к креплению КТГ для контроля в рейсе;
- - оставлять незакрепленными КТГ с любой конфигурацией опоры;
- - переносить груз краном над рабочими, занятыми креплением ранее погруженных грузов;
- - крепить огон найтова за обвязку груза или за части набора судна, если они специально для этой цели не предназначены.
9.6. Безопасный проход по палубным грузам должен быть обеспечен с помощью надежно установленных переходных мостиков, трапов и сходен. Проход должен иметь леерное ограждение по всей длине с обеих сторон. Ширина мостиков трапов и сходен должна быть не менее 0,6 м, а угол наклона к горизонту переходных мостиков, сходен должен составлять не более 30°.
9.7. Найтовы и устройства крепления палубного груза должны быть заведены так, чтобы была обеспечена возможность быстрой их отдачи.
9.8. Снятие проволочных креплений грузов должно производиться исключительно с помощью специальных ножниц.

Приложение 1
РАСЧЕТА СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА КТГ НА БОРТУ СУДНА И ЭЛЕМЕНТОВ
КРЕПЛЕНАЯ ГРУЗОВ
1. Классификация сил

К КТГ приложены сила веса, силы инерции при качке, силы трения, реакции опор и элементов крепления. Грузы, находящиеся на открытой палубе, кроме того, подвержены давлению ветра и ударам волн.
На взволнованной поверхности моря судно подвержено продольно-горизонтальным колебаниям, бортовой, килевой, вертикальной качке и рысканию. Все эти движения судна создают поля определенных ускорений, сопровождающихся соответствующими силами инерции.
В расчетах, связанных с креплением грузов на судне, учитываются отдельные, существенно значимые, составляющие перечисленных сил.
Для удобства расчетов вводится связанная с судном система координат. Ее начало расположено в точке пересечения основной плоскости, плоскости миделя и диаметральной плоскости судна. При этом ось X направлена в нос, ось Y - на правый борт и ось Z - вертикально вверх.
2. Силы веса и инерции

2.1. Состояние взволнованной поверхности моря, вызывающей все
виды качки судна, характеризуется высотой и периодом волн 3%-ной
обеспеченности (h , м). В случаях, когда по картам погоды и

зарубежным источникам приводятся показатели значительной высоты
волны, для перехода к высотам волн 3%-ной обеспеченности это
значение необходимо умножить на коэффициент 1,32.
2.2. Для неограниченного района плавания в качестве расчетной выбирается высота волны 3%-ной обеспеченности, равная 11 м.
2.3. В случае, если перевозка производится в ограниченном районе плавания, высота волны 3%-ной обеспеченности определяется по данным табл. П.2.1 Приложения 2 настоящих Правил либо по данным гидрометеослужб и актуальным прогнозам метеоцентров.
2.4. Если, по ряду причин, нежелательно осуществлять перевозки без ограничения по погоде (слеминг, удары волн о выступающие за борт части груза, наличие часто расположенных портов - убежищ, непродолжительная перевозка), допускается уменьшение расчетной высоты и соответствующее уменьшение прочных размеров элементов крепления грузов.
2.5. В "Инструкции капитану", разрабатываемой в составе проекта перевозки, должны быть четко сформулированы принятые к учету условия плавания и рекомендуемые меры по их соблюдению.
2.6. В любом случае при плавании судна в открытом море
расчетное значение высоты волны 3%-ной обеспеченности (h ) не

должно приниматься менее 3 м или указанной в судовом
"Свидетельстве на годность к плаванию", что меньше.
2.7. Проекции суммарной силы от веса и инерции КТГ, перевозимых на судах и понтонах, размерения и характеристики которых соответствуют условиям, изложенным в п. 2.8, определяются по формулам:

_ 12


Страницы: 5 из 19  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->