Официальные документы

СИЛЫ ТРЕНИЯ. СИЛЫ ДАВЛЕНИЯ ВЕТРА. СИЛА УДАРА ВОЛНЫ. ДЕЙСТВУЮЩИЕ УСИЛИЯ

(РД 31.11.21.24-96. Правила безопасности морской перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.1996 N 44))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




5 T
\} (П.1.2)
h B
- x [1,0 + (0,015L - 0,45) x (-- - 0,02) x (8 - --)];
- B T

_ 3% B
Z = --- x (1,235 - 0,0005L + 0,005 x --),
5 T

- L - длина судна между перпендикулярами, м;
- B - ширина судна, м;
- T - осадка судна, м;
- h - метацентрическая высота судна, м.

3. Силы трения

На опорных поверхностях груза действуют силы трения. Составляющие безразмерной силы трения вдоль осей X и Y определяются по формуле:

_ _ _ прi
X = Y = f x [(2 - Z) + --------], (П.1.3)
тр тр 0 P

f - коэффициент трения покоя, рекомендуемые значения которого

- приведены в приложении 4 РД 31.11.21.16-96;
- Z - вертикальная составляющая предварительного натяжения

- i-го найтова, крепящего груз;
- P - масса груза, т.
Величина Z учитывается только в том случае, когда есть

уверенность, что в течение всего рейса найтовы будут
подтягиваться. Величина Z определяется по формуле:

Z = 0,0833 x T x sin альфа, (П.1.4)
прi разр

- T - разрывное усилие найтова, тс;
- разр
альфа - угол наклона найтова к горизонтальной плоскости.
В формуле П.1.3 вертикальная составляющая силы инерции направлена вверх, поэтому вычисленное по ней значение силы трения является минимально возможным (погрешность - в запас прочности элементов крепления груза).
Место приложения силы - точка на опорной поверхности груза.
Для грузов, перевозимых на открытой палубе в зимнее время по Северному морскому пути, трение не учитывается.
4. Силы давления ветра

Силы давления ветра учитываются только для грузов, расположенных на открытой палубе. Составляющие безразмерной силы давления ветра рассчитываются по формулам:

_ n
- X = 0,15 x -- ;
- n P
\} (П.1.5)

_ n
Y = 0,15 x -- ,
n P

F' и F" - часть проекции груза над фальшбортом на плоскость

миделя и диаметральную плоскость, кв. м. Площади F' и F" для

несплошных конструкций берут с учетом их проницаемости, а в зимнее
- время - с учетом обледенения, принимая толщину льда равной 0,05 м;
- P - масса груза, т.
5. Сила удара волны

Сила удара волны в поперечном направлении учитывается только для грузов, расположенных на открытой палубе на расстоянии не более 3 м от борта.
Значение безразмерной поперечной силы от удара волны определяется по формуле:

0,5 x (h - h ) x l
_ w ф
Y = --------------------, (П.1.6)
w P

h - наибольшая высота груза над ватерлинией, м,

(если h > h , то принимается h = h ; если h <= h ,
w 3% w 3% w ф

- принимается Y = 0);
- w
h - отстояние верхней кромки фальшборта от действующей

- ватерлинии, м;
- l - длина груза вдоль борта, м;
- P - масса груза, т.

Точка приложения силы Y расположена на расстоянии h = 0,667h
w ф
+ 0,333h вверх от действующей ватерлинии.
6. Действующие усилия

6.1. Для определения необходимости установки креплений, выбора типа и расчета прочности их элементов определяются силы и моменты, действующие на груз. Эти силы определяются суммированием нагрузок, определенных в разделах 2 - 5 настоящего Приложения. Суммирование производится при самых неблагоприятных соотношениях между составляющими. Поэтому рассчитанные ниже по формулам П.1.7 значения действующих усилий являются нормативными. Для расчета прочности элементов крепления грузов они определены с запасом. Этим объясняется относительно низкое значение коэффициента запаса прочности элементов крепления, определяемое в разделе 7.
Значения действующих усилий определяются по формулам:

_ _ _
- X = P x (X + X - X ) >= 0;
- n тр

_ _ _ _
Y = P x (Y + Y + Y - Y ) >= 0; \} (П.1.7)
n w тр

Z = PZ + SUM Z ,


Страницы: 7 из 19  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->