Официальные документы

ВЫБОР ЭЛЕМЕНТОВ КРЕПЛЕНИЯ КТГ

(РД 31.11.21.24-96. Правила безопасности морской перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.1996 N 44))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




- P - вес груза, тс или кН;
- X - составляющая нормативной силы, сдвигающей груз в
- направлении оси X, тс или кН;
- Y - то же в направлении оси Y, тс или кН;
- Z - вертикальная составляющая реакции опоры, тс или кН;
- _ _ _
X, Y, Z - безразмерные величины, определяемые по формулам
П.1.1 и П.1.2 либо по результатам расчетов качки судна (см.
- п. 2.13);
- _ _
X , Y - безразмерные составляющие сил давления ветра,

- определяемые по формулам П.1.5;
- _ _
X , Y - безразмерные составляющие сил трения, определяемые

- по формулам П.1.3;

Y - безразмерная составляющая силы удара волны, определяемая

- по формуле П.1.6;
- SUM Z - сумма вертикальных составляющих предварительного

натяжения найтовов, определенная в соответствии с указаниями п. 3
по формуле П.1.4 с учетом того, что разрывное усилие найтова
берется в той же системе единиц, в которой определяется усилие Z.
Вычисленные по формулам П.1.7 значения сил X и Y не могут быть отрицательными, так как силы трения не могут превышать сдвигающие усилия. В связи с этим, если по формулам П.1.7 получаются отрицательные значения X и Y, следует принимать X = 0 или Y = 0 соответственно.
В этом случае никаких креплений, препятствующих смещению груза, устанавливать не следует.

7. Выбор элементов крепления КТГ

7.1. Конструкция крепления грузов должна, по возможности, содержать минимальное количество элементов, чтобы свести к минимуму неравномерность распределения нагрузки между ними.
По возможности следует разделить элементы крепления, предназначенные для предотвращения сдвига груза, и элементы, препятствующие его опрокидыванию. При этом нужно стремиться к статически определяемым конструкциям крепления грузов.
С целью уменьшения прочных размеров элементов крепления следует принимать меры для увеличения сил трения между грузом и опорной поверхностью, а элементы крепления, предназначенные для предотвращения опрокидывания груза, следует располагать возможно дальше от предполагаемых осей опрокидывания груза.
Все элементы крепления груза должны быть надежно соединены с конструкциями корпуса, прочность и жесткость которых должны быть проверены расчетом.
7.2. При конструировании креплений следует учитывать и
прочность самого груза. В случае, если груз не может выдержать
усилий, прилагаемых к нему элементами креплений, следует вводить
ограничения по погоде, снижая расчетные значения высот волн h ,

хотя это и связано с увеличением продолжительности рейса,
возможными изменениями пути следования, откладыванием перевозки на
более благоприятный период и т.п.
7.3. При разработке конструкций крепления груза с разделением
элементов крепления на препятствующие сдвигу и опрокидыванию
необходимо считать, что предполагаемые поперечные и продольные оси
опрокидывания проходят через элементы, препятствующие сдвигу.
7.4. Моменты сил, опрокидывающих груз относительно осей (M -

относительно продольной, M - относительно поперечной оси),

определяются по формулам:

_ _ _ _
- M = P x [Y x l + Y x l + Y x l - (2 - Z) x l ];
- X y n yn w yw yz

\} (П.1.8)
_ _ _
M = P x [X x l + X x l - (2 - Z) x l ],
Y x n xn xz

l и l - плечи сил X и Y, приложенных в центре тяжести груза

- относительно предполагаемых осей опрокидывания, м;
- _ _
l и l - плечи сил X и Y , прилагаемых в соответствующих
xn yn n n
- центрах парусности, м;
- _
l - плечо силы Y относительно предполагаемой продольной оси
yw w
- опрокидывания, м;
- _
l и l - плечи силы (2 - Z), приложенной в центре тяжести

груза относительно указанных выше осей.
Остальные обозначения соответствуют обозначениям в
формулах П.1.7. Схема сил, действующих в поперечной плоскости
судна, и возможное расположение элементов крепления показаны на
рис. П.1.1 <*>.
--------------------------------
<*> Здесь и далее рисунки не приводятся.

7.5. Формулы П.1.8 соответствуют рационально спроектированным
упорам, препятствующим сдвигу груза, когда реакция этих упоров
приложена вблизи опорной поверхности. В противном случае следует
учитывать и момент сил трения.
7.6. Если в результате расчетов значения моментов M и M

получились отрицательными, это свидетельствует, что груз является
достаточно устойчивым и, следовательно, никаких креплений,


Страницы: 8 из 19  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->